33 Богатыря

33 Богатыря

Жюри респектабельной европейской премии «Автомобиль года» огласило имена 33 номинантов, каковые будут бороться за победу в конкурсе в 2015 году. Основной сенсацией стало отсутствие в перечне претендентов электрокаров.

Не обращая внимания на то что последние два года победа доставалась моделям с классическими силовыми установками, в 2011 и 2012 годах лучшими признавались модели с электрическими моторами.

Жюри респектабельного европейского конкурса «Автомобиль года 2015» (Car of the Year) определилось с номинантами на премию. Традиционно для принятие участия в конкурсе было отобрано 33 новые модели, каковые уже поступили в продажу или покажутся на рынке в ближайшее время.

Модели, претендующие на звание «европейского автомобиля года», должны, по условиям премии, продаваться не меньше чем в пяти государствах Ветхого Света, а предполагаемый количество их реализации обязан быть больше пять тысяч штук. Форматом премии предусмотрено два этапа голосования.

Так, в декабре жюри выберет семь финалистов, а имя единственного победителя будет названо 2 марта на Женевском автосалоне. В составе жюри конкурса – 58 автожурналистов из наибольших изданий 22 государств-членов Евросоюза.

По сложившейся традиции в состав жюри вошло и два представителя русских СМИ.

Европейские производители машин представлены в перечне претендентов на титул 19 моделями. Лидирует по числу номинантов BMW.

За титул «лучшего европейского автомобиля 2015 года» будет бороться компактный кроссовер с индексом X4, купе 2-й серии, компактвэн 2-й серии Active Tourer, и первый в истории бренда гибридный спорткар – i8.

На победу одной из трех собственных моделей сохраняет надежду компания Mercedes. Так, в лонг-лист премии были включены: C-Class, GLA и S-Class Coupe.

До сих пор за всю историю премии «Автомобиль года» Mercedes удалось взять это звание всего один раз – в первой половине 70-ых годов XX века титул достался Mercedes S-Class W116.

Кроме этого в числе претендентов были девять моделей японских брендов, три «американца» и два корейских автомобиля. Среди японских номинантов особняком стоит Nissan, три модели которого вошли в расширенный перечень.

В текущем году жюри выбрало для принятие участия в премии новые поколения моделей X-Trail и Qashqai, и возрожденную модель Pulsar. Справедливости для стоит упомянуть, что модели Nissan уже два раза становились «машинами года» в Европе: в 2011-м титул достался электрическому Leaf, а в 1993-м – малолитражке Micra.

Так, Nissan до тех пор пока лидирует среди японских брендов по количеству побед в этом респектабельном конкурсе.

Американские производители машин представлены в числе номинантов моделями Jeep Renegade, Ford Mondeo и EcoSport. От Кореи же выступают обновленные Hyundai i20 и Kia Soul.

«Автомобиль года 2015» будет определяться участниками жюри с учетом нескольких параметров. Ведущие журналисты оценят цена, безопасность, управляемость, функциональность, дизайн, комфорт, топливную экономичность, и экологичность отобранных ими моделей.

От других аналогичных премий европейский «Автомобиль года» отличается тем, что номинантов не дробят на сегменты и классы – победителем делается лишь одна-единственная модель.

Отметим, что «Автомобилем года 2014» стал Peugeot 308. В финале конкурса в прошедшем сезоне «француз» обошел таких соперников, как Mercedes-Benz S-Class, Tesla Model S, BMW i3 и Jaguar F-Type.

Годом ранее титул завоевал хетчбэк VW Golf седьмого поколения. Еще раньше лучшими моделями признавались электромобили – Шевроле Volt и Nissan Leaf.

Но в текущем году шансов на титул у электрокаров не будет – ни одна из представленных на рынке моделей не попала в лонг-лист.

Конкурс «Автомобиль года» каждый год проводится в Европе начиная с 1964 года. В числе организаторов премии в текущем году были такие узнаваемые профильные издания, как английский издание Autocar, французский L`Automobile Magazine, испанский Autopista и голландский Autovisie.

«Газета.Ru»

Три богатыря на дальних берегах. Полная версия от правообладателя. Мультфильмы 2016


Читайте также: