Audi возобновит сборку автомобилей в россии

Audi возобновит сборку автомобилей в россии

Германская компания Audi, входящая в концерн Volkswagen, решила возобновить сборку машин в Российской Федерации. Но в случае если два года назад цель концерна была дозагрузить мощности в Калуге, то сейчас компанию толкает вперед опережающий рост спроса на продукцию.

Audi планирует с середины 2013 года возобновить сборку машин на заводе Volkswagen в Калуге, поведал день назад генеральный директор компании Руперт Штадлер. «Решение принято, но пока нам необходимо выяснить, какие конкретно модели мы будем создавать», – сообщил он. Речь заходит о популярных моделях семейства Q (рассматриваются варианты Q5 и Q7) и A (А4, А6 либо, быть может, А8).

Производство будет организовано в режиме крупноузловой сборки, на начальной стадии мощность составит до 10 тыс. машин в год, поделился господин Штадлер. Правильный количество инвестиций пока не выяснен, но он входит в ранее озвученную концерном Volkswagen сумму вложений в Россию 1 млрд евро до 2018 года.

Замыслов по локализации у Audi до тех пор пока нет, поведал РБК daily источник в компании, все узлы будут поставляться из Германии.

В 2009–2010 годах Audi уже собирала в Калуге модели A4, A5 Coupe, A6, Q5 и Q7. Но тогда это было «временным ответом», призванным обеспечить заводу занятость персонала и полную загрузку мощностей, растолковывал глава Audi в Российской Федерации Тилл Браунер.

В рамках нового режима промсборки концерн Volkswagen обязан довести количество производства в Российской Федерации до 350 тыс. автомобилей в год. Данной планки возможно было бы достигнуть лишь за счет выпуска машин Volkswagen и Skoda в Калуге и на мощностях группы ГАЗ, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».

Но спрос на Audi в Российской Федерации растет огромными темпами (за первые семь месяцев 2012 года продажи в Российской Федерации выросли на 40%), а сборка на месте разрешит расширить маржу компании, в частности за счет экономии на утилизационном сборе. Помимо этого, «переезд» Audi в Россию окажет помощь компании закрепиться на рынке госзакупок. «Госструктуры, закупая автомобили, а также представительского класса, желают, дабы они были русском сборки, а мы сохраняем надежду, что часть создаваемых нами машин будет закупаться в рамках национальных тендеров», – поведал РБК daily глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

«Ответ Audi организовать производство в Российской Федерации разъясняется жаждой расширить количество продаж, поскольку до тех пор пока она уступает в этом своим главным соперникам – BMW и Mercedes», – рассуждает генеральный директор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Но, разрыв быстро уменьшается.

Согласно данным АЕБ, в 2011 году количество продаж Audi составил 23 тыс. автомобилей, BMW – 28 тыс., Mercedes – 29 тыс., а по результатам семи месяцев 2012 года Audi практически догнала соперников: 19,3 тыс. против 19,4 тыс. и 19,85 тыс. соответственно.

«Хороший опыт «Автотора» по производству BMW продемонстрировал, что премиальные торговые марки русском сборки востребованы, – вычисляет Игорь Краевский из БКС. – Лишь А8 приводит к определённым вопросам. Клиенты таких дорогих моделей все-таки ориентированы на германскую сборку».

«РБК daily»

Volkswagen: сейчас двигатели русском сборки


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: