Автодилеров стало больше

Автодилеров стало больше

Не обращая внимания на падение продаж на русском авторынке, дилерская сеть компаний расширяется. Изучение «Автостата» продемонстрировало, что за год количество обслуживания и центров продаж стало на 124 больше, превысив 4 тыс.

Громаднейший прирост сети отмечается у китайских и премиальных марок, тогда как у массовых брендов – Nissan, Ford, Daewoo, Hyundai – центров делается меньше.

Агентство «Автостат» опубликовало изучение о ситуации с дилерскими сетями в Российской Федерации. На фоне неспециализированного падения спроса на автомобили дилеров автомобилей в Российской Федерации делается больше: на сегодня их 4075, что на 124 больше, чем в 2013 году.

Громаднейшее расширение дилерской сети отмечается у «китайцев»: торговые марки Changan, JAC, DongFeng, Brilliance открыли в 2014 году более 100 центров, не смотря на то, что в 2013 году еще не было ни одного. В далеком прошлом трудящиеся на русском рынке Lifan, Черри, Geely, Great Wall открыли более 430 центров.

В целом у китайских компаний отмечается прирост в 30%.

В премиальном сегменте средний прирост дилерской сети составил 6% (465 центра вместо 437 в 2013 году). Лидируют Jaguar (+8 новых центров), Mercedes-Benz (+4) и Lexus (+4).

У BMW и Cadillac дилерская сеть, напротив, сократилась. сокращение и Стагнация сети наблюдаются и по всем массовым маркам, направляться из отчета «Автостата». Хуже всего обстановка у Daewoo (–41 центр), Fiat (–30), Hyundai (–4).

Торговые марки ZAZ и TagAZ-Vortex-BYD по большому счету ушли с рынка, закрыв в общем итоге 244 центра. Больше всего закрылось дилерских центров у АвтоВАЗа (–54), но их так же, как и прежде больше всего (382).

Кое-какие компании вследствие этого уже начали переориентироваться на продажу авто премиальных брендов. Исполнительный директор по управлению и развитию активами ГК «Независимость» Максим Мыскин поведал «Ъ», что в последних числах Октября компания приостановила продажи новых машин Peugeot в Москве, покинув за собой сервисный договор.

Продажи французской марки в столице по результатам трех кварталов 2014 года сократились на 36,8%, растолковывает господин Мыскин, наряду с этим дилерская ее мощности и сеть были вычислены на значительно громадные количества продаж на столичном регионе. Одновременно с этим «Независимость» продолжила развитие по вторым брендам и открыла два новых дилерских центра Audi и Jaguar Land Rover в Москве.

Это подтвердил Ъ и первый вице-президент ГК АвтоСпецЦентра Алексей Тузов. Он утвержает, что компания на данный момент старается развивать премиальный сегмент, более устойчивый сейчас – в текущем году в пакет дилера добавился BMW.

Но, прибавились и марки массового сегмента – Skoda, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi.

«Продажи в массовом сегменте упали на 50%, в то время, как продажи машин премиальных и люксовых марок стабильны, – пояснил Ъ директор по коммуникациям ‘Ауди в Российской Федерации’ Алексей Кожухов. – Быть может, что в этих сегментах к Январю будет кроме того прирост в 1%. Наряду с этим цены на эти машины уже выросли, в среднем, на 10%»

«Главный процесс формирования дилерских сетей иномарок уже закончен,– говорят в “Автостате”.– Сейчас идет ротация дилеров в пределах 5–10%. Громаднейший прирост в этом году продемонстрировали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14).

Кроме этого необходимо отметить расширение сетей Chrysler/Jeep, Mitsubishi, Toyota и Шевроле».

Отметим, что динамика падения российского авторынка в октябре замедлилась до 9,9%. Участники рынка связывают это прежде всего с государственной программой утилизации, запущенной в сентябре.

Временно поддержало продажи и ослабление курса рубля, которое вынудило опасающихся повышения цен клиентов вкладывать деньги в иномарки.

«С момента принятия ответа об открытии нового центра до его фактического открытия проходит минимум год, а вдруг без спешки – то два-три,– пояснил “Ъ” президент ГК “Фаворит Моторс” Владимир Попов.– Так, центры, открытые в 2014 году, были запланированы, вероятнее, на волне роста рынка в 2012–2013 годах. Ну кто знал в январе 2014 года, что будет таковой курс американского доллара и евро?» Сокращения числа центров у массовых брендов господин Попов растолковал «достижением точки насыщения рынка». «Что касается премиального сегмента, то у них прирост отмечается за счет регионов, где дорогие марки были до сих пор не хорошо представлены,– пояснил он.– Но, опасаюсь, с учетом экономической обстановке через полгода эти центры смогут закрыться.

Подобное может случиться и с китайскими брендами, в особенности с теми, кто сравнительно не так давно вышел на российский рынок».

«Коммерсант»

Таких автосалонов Вы ни где больше не заметите. Смотрите до конца.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: