Автоконцерны держат цены

Автоконцерны держат цены

В финансовом выражении российский авторынок в 2012 году вырос на 21%, до $71 млрд. Не обращая внимания на то что часть иномарок русском сборки на нем увеличилась дот 44%, больше всего денег так же, как и прежде приносят продажи импортных автомобилей.

Дилеры и эксперты утверждают, что в прошедшем сезоне цены на машины практически не росли, легко спрос смещается в сторону более комплектаций и дорогих моделей. Согласно точки зрения специалистов, в текущем году в ожидании минимального роста рынка производители также будут сдерживать цены за счет понижения собственной маржи.

Российский рынок новых автомобилей вырос в 2012 году в финансовом выражении на 21%, до $71 млрд, направляться из изучения PricewaterhouseCoopers (PwC), опубликованного день назад. В количественном выражении продажи возросли на 10%, до 2,76 млн автомобилей (эти сведенья не учитывают продажи LCV, каковые отражаются в статистике Ассоциации европейского бизнеса, АЕБ).

Громаднейшим спросом, как и в 2011 году, пользовались иномарки русском сборки: их продажи продемонстрировали лучшую динамику – на 17%, до 1,2 млн автомобилей, и на 32%, до $31,2 млрд в финансовом выражении. Часть этих машин на рынке выросла до 44%, на 2,5 и 3,7 процента (п. п.) в количественном и финансовом выражении соответвенно.

Наряду с этим продажи отечественных брендов в количественном выражении упали на 6,5%, до 580 тыс. штук. В деньгах понижение составило 3%, до $6,7 млрд. Часть рынка русских марок сократилась на 3,8 п. п., до 21% в количественном выражении.

В финансовом выражении часть уменьшилась на 2,2 п. п., до 9,5%. Понижение количеств продаж русских марок связно прежде всего с падением продаж АвтоВАЗа (537,6 тыс. автомобилей), которое длилось до августа и за весь год составило 7%.

Больше всего денег дилерам в 2012 году традиционно принесли продажи импортных машин. В финансовом выражении они выросли на 17%, до $33,1 млрд, в количественном – на 15%, до 965 тыс. автомобилей.

Но их часть на рынке в финансовом выражении сократилась на 1,4 п. п., до 46,6%, не смотря на то, что в количественном и выросла на 1,4 п. п., до 35%. То, что импортные автомобили приносят больше денег, неудивительно – это по большей части более дорогие модели, чем те, производство которых локализовано в Российской Федерации, в возможности ближайших пяти лет обстановка, вероятнее, останется такой же,– вычисляет Михаил Пак из Атона.

Не обращая внимания на двойное опережение роста финансового количества продаж количественного, дилеры отмечают, что активного удорожания машин в 2012 году не было. В среднем автомобили подорожали на 3,5-5%, прежде всего цены росли за счет появления на рынке новых, более полных комплектаций, которых, к примеру, в бюджетном сегменте раньше не было, это имело возможность оказать влияние на удорожание некоторых моделей на 12-15%,– говорит президент ГК Владимир и Фаворит Попов.

Директор дилерского центра Hyundai Авилон Михаил Жмаков согласен, что по всем брендам наблюдалось маленькое подорожание, возможно, лишь инфляционное – до 5% максимум. Все производители пробовали реализовать значительно больше, чем в 2011 году, но уже в начале года осознали, что реализовать такие количества непросто, а вдруг еще и увеличить стоимость, то по большому счету нереально,– говорит дилер.

главный менеджер PwC Сергей Литвиненко уточняет, что связь между курса и цен американского доллара традиционно была, но маленькая, потому, что курс был стабилен, в будущем она лишь снизится из-за роста локализации производства.

Рынок рос стремительнее по премиальным брендам и дорогим машинам: было большое количество премиальных новинок, плюс показались недорогие премиальные автомобили, что сказалось на росте в финансовом выражении, додаёт Михаил Жмаков. Сергей Литвиненко также отмечает, что спрос деятельно смещался от бюджетного сегмента в сторону машин среднего ценового диапазона, премиальных брендов и внедорожников.

Согласно данным АЕБ, продажи бюджетных моделей падали целый год, понижение продаж некоторых составило 10-20%.

Согласно расчетам Михаила Жмакова, в 2013 году массовые модели подорожают незначительно, к примеру Hyundai Solaris – на 2-14 тыс. руб. в зависимости от комплектации и лишь в связи с неспециализированной инфляцией. на данный момент все производители прогнозируют минимальный рост на 2013 год, и никто не ожидает понижения, но, в случае если стоимости будут выше, это совершенно верно отразится на продажах, исходя из этого главная масса производителей на главные, объемообразующие модели повышения цен несобирается,– вычисляет господин Жмаков.

Пор его точке зрения, в случае если цены и будут изменяться, то незначительно и в основном за счет уменьшения маржи производителей.

«Коммерсант»

Разбились Mercedes и Geely. Два трупа…


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: