Автоконцерны прокатили мимо бюджета

Автоконцерны прокатили мимо бюджета

Как стало известно Ъ, калужский завод Peugeot Citroen и Mitsubishi ПСМА Рус, где производят Peugeot 408, Citroen C4 и Mitsubishi Outlander, лишился права принимать участие в национальных и муниципальных закупках. С июля в Российской Федерации действует национальный режим госзакупок автомобилей.

Большая часть сборочных фирм зарубежных автомобилестроительные компаний в стране ему соответствует, но ПСМА Рус не прошло по формальным параметрам. Дабы исправить обстановку, нужно внести трансформации в один из отраслевых документов Таможенного альянса.

О том, что российское СП Peugeot Citroen и Mitsubishi ПСМА Рус не попало в список компаний, имеющих право принимать участие в национальных и муниципальных закупках, Ъ поведали источники на рынке. По их данным, ПСМА Рус уже обратилось к губернатору Калужской области Анатолию Артамонову прося исправить обстановку.

В аппарате губернатора подтвердили Ъ наличие письма, но подчернули, что эта просьба вне компетенции региональной власти, исходя из этого еще 18 сентября обращение было перенаправлено помошнику премьер-министра Аркадию Дворковичу.

Правительство России ввело национальный режим госзакупок автомобильной техники в июле. Эта мера прежде всего обязана поддержать российский авторынок, что падает больше года.

Запрет распространяется не только на импортные машины, коммерческий транспорт и дорожно-строительную технику, но и на автомобили русском сборки с низким уровнем локализации. Аркадий Дворкович отмечал, что локализация – необходимое условие для принятие участия в госзакупках.

Июльское распоряжение допускает к госзакупкам только машины, произведенные в рамках соглашений о промсборке, каковые изначально устанавливали достаточно твёрдые требования к уровню локализации. Список компаний, трудящихся в режиме промсборки, был утвержден еще в 2010 году рабочей группой Таможенного альянса (ТС).

Но ПСМА Рус, заключившее соглашение о промсборке еще в 2007 году, в перечень 2010 года не попало – в то время завод еще не запустил производство полного цикла, поясняют источники Ъ. С того времени обстановка изменилась: согласно данным Автостата, на конец 2013 года локализация ПСМА Рус уже была на уровне 35-40%, приблизительно такая же локализация у русских фабрик Volkswagen и Nissan (попали в перечень). Но дабы допустить ПСМА Рус к госзакупкам, нужно внести поправки в список ТС.

В Минпромторге пояснили Ъ, что вносить трансформации может только Евразийская экономическая рабочая группа (ЕЭК). В ЕЭК и ПСМА Рус от комментариев отказались.

ООО ПСМА Рус – СП PSA Peugeot Citroen (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%). Завод находится в Калужской области, с 2010-го производил машины в режиме крупноузловой сборки (SKD), с июля 2012 года вышел на производство по полному циклу. Количество инвестиций в предприятие – около €550 млн.

Завод производит Peugeot 408, Citroen C4, Mitsubishi Outlander и Mitsubishi Pajero Спорт. Производственные мощности – до 125 тыс. машин в год, в 2013 году завод произвел 45,2 тыс. машин.

Наряду с этим, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по результатам восьми месяцев 2014 года продажи Mitsubishi в Российской Федерации сократили на 31%, до 4,2 тыс. автомобилей, Peugeot и Citroen – на 56% и 52% соответственно, до 1,2 тыс. машин у каждой марки.

Случай с CMA Рус необыкновенный – вторых производителей, локализовавшихся в Российской Федерации и не попавших в перечень ТС, не существует, уверяет глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов. Июльское распоряжение правительства предусматривает особое исключение для калининградского Автотора, что трудится в ОЭЗ без соглашения о промсборке и производит BMW, Шевроле, Opel и Kia в режиме SKD.

Остальные автосборочные фабрики с низким уровнем локализации, к примеру Derways, где собирают китайские машины, принимать участие в госзакупках не смогут. Наряду с этим кроме того в случае если производитель, не имеющий соглашения, повысит уровень локализации, учавствовать в госзакупках все равно не окажется.

В соответствии с правилам ВТО, заключать соглашения о промсборке уже запрещено, поясняет господин Морозов. Владимир Беспалов из ВТБ Капитала отмечает, что часть госзакупок от общего объема продаж у производителей машин мала – 1-3%.

Но, додаёт управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, на фоне падающего рынка для них полезны кроме того столь маленькие количества.

«Коммерсант»

ТОР 5 НЕДОРОГИХ И НАДЕЖНЫХ ТАЧЕК!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: