Автомобили просочились в сеть («коммерсант»)

Автомобили просочились в сеть («коммерсант»)

В кризис дилеры и производители стали отходить от стандартных способов продаж и придумывают все новые возможности привлечь клиента. Так, рынок неспешно приучает клиентов к онлайн-приобретениям автомобилей: но, как узнал Ъ, часть таких продаж до тех пор пока скромна и не превышает 2% как у концернов, так и у дилеров.

Однако специалисты уверены в том, что через пара лет онлайн-продажи смогут составить 30% рынка.

Продажи Renault через онлайн-платформу, запущенную в Российской Федерации с июня 2016 года, составили сейчас около 1,5 тыс. автомобилей, сказали Ъ в компании. Это порядка 1,8% от всех продаж марки за данный период.

Платформа – это сайт, на котором возможно забронировать комплектацию до визита дилерского центра, и внести предоплату 10-30 тыс. руб. Как поведали в Renault, платформу запускали под старт продаж модели Kaptur, самая привлекательной, согласно точки зрения компании, для молодежной и digital-ориентированной аудитории.

Так, приблизительно добрая половина реализованных с применением сайта автомобилей – Renault Kaptur. Солидную часть заказов через онлайн-шоу-рум оформляют в Москве, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге и Тольятти.

Наряду с этим имеется и автомобильные концерны, каковые расширяют каналы продаж не за счет онлайна, а делая дешевее офлайн-продажи, к примеру, организовывая маленькие филиалы дилерских центров конкретно в торговых комплексах. Так, в последних числах Марта Hyundai совместно с Авилоном откроет так именуемую цифровую шоу-рум в ТЦ Метрополис в Москве.

В случае если раньше в ТЦ выставлялась новая модель марки легко в виде живой рекламы, то в новом формате продаж имеется возможность посредством цифровых экранов и интерактивных сенсорных панелей подобрать машину, покинуть заявку на тест-драйв и внести начальный взнос. В будущем Hyundai собирается развить функционал торговой точки так, дабы клиент имел возможность стать обладателем автомобили без предстоящего визита дилерского центра.

Дилеры в плане внедрения новых разработок продаж по большей части более консервативны, лишь кое-какие фавориты рынка разрешают себе отходить от хорошей модели продаж. В Авилоне и Рольфе возможно закрепить за собой машину, внеся онлайн-предоплату.

Наряду с этим у Фаворит моторс имеется шоу-рум в ТЦ Мега Белая дача в Москве. Помимо этого, с ноября прошлого года у дилера запущена онлайн-продажа по полному циклу, и до тех пор пока это единственный пример на рынке – возможно всецело заключить сделку по приобретению автомобиля через интернет без визита к дилеру.

Фаворит моторс переделала все 19 дилерских центров под цифровой формат – в них отсутствуют классические продавцы, но имеется особые терминалы, через каковые клиент знакомится с комплектациями и оформляет приобретение. Таковой подход разрешил дилеру сократить численность персонала на 40%.

В Фаворит моторс поведали, что первая приобретение по полному циклу онлайн была совершена в ноябре 2016 года – это был Cadillac Escalade. Всего с ноября по февраль было реализовано 147 автомобилей, в феврале через онлайн-совокупность со стопроцентной оплатой было реализовано 62 автомобиля, что составило 2,6% от всех февральских продаж.

Частичная предоплата была внесена за 836 машин, поведал дилер.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting констатирует: на данный момент часть продаж онлайн незначительна, но считает, что в возможности главными интересантами таких форматов будут как раз производители – для них это метод расширить рентабельность продаж и повысить гибкость ценовой политики. Развитие таких шоу-рум – это значительный прирост компетенций без больших издержек на создание инфраструктуры, говорит специалист.

Согласно его точке зрения, в в обозримом будущем часть продаж онлайн будет и дальше расти и может достигнуть 30-40% к 2021 году.

«Коммерсант»

Облака просочились в салон из за турбулентности!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: