Автомобили разогнались на спуске

Автомобили разогнались на спуске

Российский авторынок падает все стремительнее – в апреле продажи автомобилей сократились на 8%. Падение коснулось большинства популярных марок, причем кое-какие из них уменьшили продажи на 20-30%.

Посильнее всего стагнация заметна в сегменте бюджетных машин. Участники рынка признают, что в мае и летом обстановка на рынке лишь ухудшится.

С этим согласны и аналитики, каковые связывают падение продаж с неспециализированным насыщением рынка, нестабильной наступлением сезона и экономической ситуацией отпусков.

День назад Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах новых автомобилей в Российской Федерации в апреле – они упали на 8%, до 245,3 тыс. автомобилей. Так, обстановка на авторынке ухудшается.

В январе–феврале он показывал не сильный рост (5% и 2% соответственно), падение продаж началось в марте и составило 4%. В следствии по результатам четырех месяцев продажи автомобилей сократились на 2%, до 862,2 тыс.

В пресс-релизе АЕБ подчеркивается, что в последние два года апрельские продажи в большинстве случаев превосходили мартовские на 6%, но в текущем году классический апрельский подъем не наблюдался из-за не сильный розничного контрактования.

Понижение коснулось большинства популярных брендов. К примеру, продажи фаворита рынка АвтоВАЗа упали на 12%. Продажи Volkswagen сократились на 4%, Toyota – на 2%, Nissan и Ford – на 30%, Мазда – на 31%, Suzuki – на 26%.

Марки, которым удается сохранить хорошую динамику продаж, продемонстрировали только маленький рост. Так, фавориты среди иномарок Renault, Kia и Hyundai увеличили продажи только на 1-8%. На этом фоне кое-какие автомобильные концерны снизили собственную долю на рынке – к примеру, часть Nissan сократилась до 3,4%, на 1 п. п., Ford – до 3,5%, на 1,2 п. п., Peugeot – до 1,3%, на 0,2 п. п.

Посильнее всего замедление рынка так же, как и прежде отражается на сегменте бюджетных машин. Продажи Hyundai Solaris в апреле сократились на 4% (до 10,5 тыс. автомобилей), Ford Focus – на 39% (до 5,5 тыс.), Lada Kalina – на 36% (до 8,8 тыс.), Renault Logan – на 33% (до 4,9 тыс.), Опель Astra – на 34% (до 3,2 тыс.), Шевроле Cruze и Renault Sandero – на 22% (до 4,2 тыс. и 4 тыс. соответственно).

Хороший рост среди недорогих машин показывают только пара новых моделей. Так, продажи Renault Duster увеличились практически в четыре раза (до 7,6 тыс. автомобилей), Lada Granta – на 59% (до 9,8 тыс.), Kia New Rio – на 4% (до 8,4 тыс.).

Источники Ъ среди производителей машин говорят, что именно стагнация бюджетного сегмента – одна из главных обстоятельств неспециализированного понижения продаж. Спрос на недорогие машины падает а также по причине того, что многие недорогие модели в далеком прошлом представлены на рынке и интерес клиентов к ним удовлетворен, отмечает один из собеседников Ъ. С этим согласны дилеры.

Основной управляющий директор розничного подразделения Рольфа Татьяна Луковецкая говорит: Мы находимся на пороге трансформации структуры русского рынка; звание самого массового сегмента по праву перешло к кроссоверам, машины гольф-класса месяц от месяца и с каждым годом сдают собственные позиции. Согласно данным Рольфа, продажи бюджетных машин в январе–апреле сократились на 10,9%.

Директор дилерского центра Hyundai Авилон Михаил Жмаков уверен в том, что на рынке иномарок премиального и среднего классов также отмечается стагнация. Согласно его точке зрения, это связано с высокой борьбой, ценовым демпингом, постоянным возникновением предложений и новых акций от дилеров и производителей, среди которых клиенту делается все сложнее ориентироваться.

Господин Жмаков уверен в том, что в мае и летом неспециализированная обстановка на рынке лишь ухудшится ввиду наступления общей стагнации и низкого сезона авторынка. Понижение продаж в апреле Михаил Жмаков растолковывает а также тем, что многие дилеры закрывали первый квартал, рапортуя производителям машины в марте и реализовывая их в апреле, для получения бонусов от автомобилестроительные компаний.

Согласно точки зрения Владимира Беспалова из ВТБ Капитала, главные обстоятельства падения продаж – эффект высокой базы прошлого года, насыщение рынка, рост ставок автокредитов и неспециализированная экономическая нестабильность. Наряду с этим он уверен в том, что продажи машин смогут активизироваться во втором полугодии, а также за счет вероятного введения господдержки, и за весь год рынок увеличится на 1%.

Наряду с этим в мае аналитик прогнозирует падение около 5%. Михаил Пак из Атона считает, что май будет провальным, падение возможно на уровне апрельского, а также из-за продолжительных праздничных дней, а летом, в сезон отпусков, обстановка не улучшится.

В АЕБ уверены в том, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года и на этом фоне в июне собираются выпустить обновленный прогноз динамики рынка на 2013 год.

«Коммерсант»

Как просматривать дорогу, это обязан знать любой шофер (вождение по автостраде)


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: