Автомобилистам обнулили счет за электричество

Автомобилистам обнулили счет за электричество

Ввозная пошлина на электромобили снижена с 19% до нуля. На территории Таможенного альянса эта льгота будет функционировать в течении двух лет.

Согласно расчетам специалистов, такая мера разрешит ощутимо опустить цены на электрокары и расширить ежегодный импорт с 50 автомобилей как минимум до 500. Гибридных машин новшество не коснется.

В понедельник Совет Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК) решил об обнулении таможенных пошлин на электромобили на территории Таможенного альянса на два года.

В соответствии с документом нулевая таможенная пошлина на электромобили вводится в России, Белоруссии и Казахстана с 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года. «Обнуление касается автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на автомобили с гибридным двигателем», – сказал министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

По подсчетам Минпромторга России, эта мера разрешит расширить импорт электромобилей как минимум до 500 штук в год и стимулировать тем самым развитие инфраструктуры для этого вида транспорта. На данный момент показатели продаж электрокаров в Российской Федерации очень незначительны: каждый год в Российской Федерации реализуется всего около 50 таких автомобилей.

В это же время, согласно расчетам специалистов Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП), по окончании появления льгот к 2020 году у нас каждый год будет продаваться уже более 200 тыс. машин на электротяге. При успешной реализации двухлетняя программа будет функционировать и по окончании 2015 года.

Во второй половине 2014 года на совете ЕЭК эксперты собираются обсудить развитие производства этого вида техники на территории Таможенного альянса. на данный момент единственным электромобилем, официально представленным на русском рынке, есть Mitsubishi i-MiEV ценой 1,8 миллионов рублей.

Пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей Ellada ценой 1,25 миллионов рублей. летом 2012 года под заказ правительства Ставропольского края начал российский «АвтоВАЗ». Пару дней назад поступила информация, что уже в следующем году электромобиль покажется и у дилеров тольяттинского автомобильного завода.

В ЕЭК сказали, что кабинетам министров трех государств по результатам совещания совета поручено совместно с ЕЭК проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и создании нужной зарядной инфраструктуры. Соответствующие предложения должны быть представлены в течение последних трех месяцев 2014 года.

Согласно точки зрения главы подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере ТПП Андрея Панкова, отмена пошлины повлечет за собой важные трансформации на автомобильном рынке России. «Она приблизит цена электромобиля к цене простого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, и ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в Российской Федерации, – поведал Панков «Газете.Ru». – Данный сегмент ответствен не только для России, но для любого развитого автомобильного рынка. Учитывая, что Российская Федерация станет рынком номер один в Европе достаточно не так долго осталось ждать, нереально не уделять внимания этому стратегически серьёзному направлению».

Согласно точки зрения Панкова, то, что в Российской Федерации до тех пор пока сложился небольшой парк электрокаров, – обычная обстановка. «Вся история электромобилей в мире началась практически в 2009 году, – напоминает специалист. – Мы и по сей день довольны тем, как развиваются отечественные продажи. В первоначальный год мы реализовали порядка 40 электрокаров Mitsubishi, во второй – 50, в текущем году уже более 100.

Понижение цены, умноженное на решение мерии столицы о бесплатной парковке электромобилей в центре Москвы, разрешает действительно сказать об экономической пользе от владения электромобилем уже сейчас».

Как поведал Панков, инициатива изначально была направлена только на сегмент электромобилей и не затрагивала гибриды. «на данный момент уже не осталось никого из ведущих производителей машин, каковые не делали бы промышленный вариант электрокаров. В то время, когда два года назад мы лишь начинали отечественную инициативу, еще были качания – машины на водородном горючем, топливные ячейки и без того потом.

Но на данный момент все поднялось на собственные места – все делают электрокары, – утверждает Панков. – И развитие зарядной инфраструктуры будет трудиться на все автомобильные торговые марки. Когда в Российской Федерации будет создан достаточный по количеству рынок электромобилей, возможно будет сказать кроме того о потенциальном переносе производства электрокаров в Россию».

Специалист «Газеты.Ru» уверен, что обнуление пошлин придаст продажам дополнительный импульс: цена на электрокары снизится. «Розничная цена определяется политикой компаний. Как эта цена будет уменьшаться, будет зависеть лишь от желания самих производителей машин поддержать данный сегмент.

То, как изменятся цены на электромобили Mitsubishi, будет известно в начале следующего года», – поведал Панков.

«Газета.Ru»

По нормативу: из-за чего обитателям Кубани приходят космические квитанции за электричество


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: