Автомобильный развод со скандалом

Suzuki подает на Volkswagen в суд. Японский автопроизводитель, заявивший о прекращении партнерства, требует назад собственные акции.
Volkswagen не видит оснований реализовывать бумаги Suzuki.
Отношения между Volkswagen и Suzuki накалились. Японцы угрожают подать в арбитражный суд иск против собственного бывшего партнера.
Suzuki требует от Volkswagen обратно 19,9% собственных акций, каковые германский бренд приобрел два года назад в рамках двустороннего соглашения. В обмен Suzuki реализует собственную долю в Volkswagen.
«В связи с тем что Suzuki прекратила партнерство с Volkswagen, мы попросили вернуть нам отечественные акции, но столкнулись с нежеланием Volkswagen идти нам навстречу», – заявил вице-президент Suzuki Ясухито Хараяма. Он сказал, что у Volkswagen имеется время на раздумье, перед тем как на данный момент обратится в суд.
В электронном письме, распространенном пресс-работой германской компании, выделено, что юридическая работа не видит оснований, из-за чего Volkswagen обязан реализовывать долю обратно. По окончании заявления о вероятном судебном ходе акции Suzuki на Токийской бирже упали на 2,7%, до 1565 иен за акцию.
Volkswagen утратил на франкфуртской площадке 1,2%, упав в цене до 123,15 евро за акцию.
В 2009 году Volkswagen и Suzuki подписали рамочное соглашение о сотрудничестве. В рамках альянса германский концерн купил в начале 2010 года 19,89% акций Suzuki за $2,5 млрд и стал наибольшим акционером компании.
В соответствии с заключенному соглашению, Suzuki взяла право купить акции Volkswagen на половину данной суммы. В итоге под контролем японской компании выяснилось 1,49% акций германского концерна, что есть наибольшим автопроизводителем Европы.
Но в марте 2011-го отношения двух компаний испортились. Германский концерн в собственной отчетности сказал о Suzuki, как о компании, в которой «Volkswagen AG оказывает значительное влияние на принятие ответов в операционной и денежной политике».
В июле глава Suzuki Осаму Судзуки в интервью Nikkei подчернул, что Volkswagen не стесняется применять японские разработки, выдавая их за личные, а как пример привел удачи, которых Volkswagen достиг в создании компактных бюджетных машин для южной Америки и рынков Индии. «Это отечественные технологии, но об участии Suzuki в этих разработках не сообщено ни слова», – заявил глава Suzuki. Согласно точки зрения японского менеджера, компактные машины снабжают на данный момент Volkswagen главные продажи.
В соответствии с отчетности компании, операционная прибыль Volkswagen по результатам третьего квартала 2011 года возросла до 2,89 млрд евро; годом ранее данный показатель составлял 1,99 млрд евро. Выручка компании увеличилась одновременно с этим на 25%, до 38,5 млрд евро.
В 2011 году Volkswagen рассчитывает расширить производство машин на 11% и достигнуть количеств в 8 млн автомобилей. Но главный доход компании принесли марка Audi и продажи обновленного кроссовера Volkswagen Tiguan.
Со своей стороны, в воскресенье концерн Volkswagen объявил, что направил Suzuki уведомление о нарушении условий соглашения и дал время на устранение недочётов.«Эти отношения изжили себя, – говорит аналитик Credit Suisse Арндт Эллингорст. – У Suzuki вправду нет юридических оснований потребовать выкупа собственных акций».
«Газета.Ru»