Автомобильный всесоюзный альянс

Автомобильный всесоюзный альянс

День назад в Париже глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон представил стратегию развития Renault до 2016 года. В плане называющиеся «Drive the Change» одно из главных мест отведено рынку России.

Уже к 2013 году он станет четвертым по значимости для Renault по окончании Франции, Германии и Бразилии (на данный момент Российская Федерация только девятая, количество продаж Renault за 2010 год – 96 тыс. автомобилей). К 2016 году альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ обязан занять не меньше 40% рынка не только России, но и в целом бывших советских республик, уточнил глава русского офиса Renault Бруно Анселен.

К этому времени, по его прогнозам, на упомянутых рынках будет продаваться порядка 4 млн автомобилей в год, другими словами трехсторонний альянс (с учетом бренда Lada) обязан создавать не меньше 1,6 млн автомобилей в год.

Таких мощностей у Renault-Nissan-АвтоВАЗ в Российской Федерации сейчас нет, признал господин Анселен. АвтоВАЗ способен производить до 900 тыс. автомобилей, завод Renault в Москве – 160 тыс. автомобилей, а Nissan в Санкт-Петербурге – 40 тыс. автомобилей.

Но, оговорился Бруно Анселен, эти цифры пока не учитывают мощности автомобильного завода «ИжАвто», что в интересах Renault-Nissan скоро должен быть приобретён АвтоВАЗом (более на 200 тыс. автомобилей). Но кроме того с учетом этого предприятия остается недостаток мощностей на уровне 200-300 тыс. в год.

Теоретически АвтоВАЗ возможно «разогнать» до 1-1,1 млн автомобилей в год за счет оптимизации производственных процессов, отметил господин Анселен. Но в целом же вопрос о том, где альянс заберёт недостающие мощности, остается до тех пор пока открытым.

Подобные громкие заявления альянс делал лишь до кризиса. Действительно, тогда топ-менеджмент Renault-Nissan не признавал, что заинтересован в интенсивном наращивании мощностей, а также за счет их вероятных приобретений на территории СНГ, и за него эти замыслы опубликовало управление АвтоВАЗа.

Следуя данной логике, завод кроме того купил 25% акций сборочного предприятия «Азия-Авто» в Казахстане, но масштабных проектов на нем запущено не было. До тех пор пока Renault собирается развивать собственную площадку в Москве (к 2013 году на ней будет выпускаться минимум шесть моделей), и, быть может, запустить производство на «ИжАвто», отметил господин Анселен.

Одновременно с этим владение АвтоВАЗом до сих приносит Renault убытки: в 2010 году это €21 млн (высчитано с сентября 2009 года по сентябрь 2010 года, потому, что АвтоВАЗ отчитывается за год на квартал позднее Renault). Но альянс это не смущает.

Карлос Гон день назад заявил, что приоритет для Renault при с АвтоВАЗом – это «не денежные показатели, а возможность производственной кооперации». Господин Анселен сказал, что ответственнее всего до Января этого года начать тестовое производство моделей на базе В0 на АвтоВАЗе (коммерческого фургона и универсала).

По словам источников «Ъ», такая позиция свидетельствует, что в целом приобретение контроля в АвтоВАЗе – «далеко не первый приоритет для альянса». Renault-Nissan способен запустить производственные проекты как на АвтоВАЗе, так и на «ИжАвто» и без приобретения 51% акций завода.

Проекту на АвтоВАЗе уже дан старт (оборудование начнет монтироваться через пара недель), а «ИжАвто» без помощи Renault-Nissan остановится. АвтоВАЗ признавал, что В первую очередь 2012 года прекратит поставлять «ИжАвто» машинокомплекты для выпуска «классики», дабы она не соперничала с другими моделями Lada.

Кроме моделей Renault-Nissan, альтернативы «классики» у «ИжАвто» нет. Сделка по продаже контроля в АвтоВАЗе нужнее инвесткомпании «Тройка Диалог» (обладает блокпакетом завода), соглашается Михаил Пак из ИК «Атон», но Renault-Nissan «точно ее совершит, непременно».

Карлос Гон увидел, что переговоры смогут быть окончены уже в текущем году.

Alanis Morissette — Ironic (OFFICIAL VIDEO)


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: