Автопром хочет учета складов

Автопром хочет учета складов

У производителей автокомпонентов, столкнувшихся с падением заказов от автозаводов и их простоями, появились неприятности с достижением нужного уровня локализации производства. Нынешняя формула расчета учитывает только реализованную продукцию, и, как узнал Ъ, поставщики просят поменять правила так, дабы засчитывать им и складские запасы.

Производители автокомпонентов борются за трансформацию соглашений о промсборке. Ъ ознакомился с предложениями Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), каковые планируется через несколько дней обсудить с Минэкономики и Минпромторгом.

В частности, компании отрасли настаивают на том, дабы в формуле расчета локализации производства в Российской Федерации учитывалась не только реализованная, но и вся произведенная продукция. АЕБ сочла это целесообразным с учетом того, что использование промсборки содержит как раз производственные цели.

Глава комитета производителей автокомпонентов АЕБ Андрей Коссов пояснил Ъ, что на данный момент продукция, которую компания на фоне нестабильной обстановке и непредвиденных простоев автомобилестроительные компаний не реализовала, учитывается только в расчете импортной составляющей локализации, не отражаясь в реализованной. Другими словами часть импорта комплектующих в цене автокомпонентов растет, а уровень локализации падает.

У АЕБ имеется и другие предложения по трансформации формулы: к примеру, дать право компании, трудящейся в рамках промсборки, приостанавливать и возобновлять соглашение (на данный момент это считается нарушением и ведет к утрата льгот). По распоряжению правительства на следующий день566 о промсборке автокомпонентов производители приобретают таможенные льготы на ввоз комплектующих до 2020 года, но с условием роста локализации (до 45% к 2018 году).

В Минэкономики подтвердили Ъ, что формула локализации учитывает лишь реализованную продукцию. По предложениям АЕБ ответ пока не принято. В Минпромторге не ответили на запрос Ъ.

Глава Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин считает, что формула локализации через чур упрощенная и не учитывает сложившихся кризисных тенденций. Но, один из источников Ъ в отрасли говорит, что многие игроки физически не соответствуют нужному уровню локализации, но достигают его, играясь с конечной ценой.

Но, он утвержает, что Минпромторг и Минэкономики припугнули усилить контроль над исполнением обязательств, и сейчас компании желают иметь право самим приостановить сборку чтобы не было потенциальных санкций и недовольств.

Предложения об трансформации условий промсборки звучат В первую очередь года на фоне понижения производства машин. Производители, например, настаивали на введении коэффициента, нивелирующего снижение курса нацвалюты: на данный момент в рублевом выражении цена импортных компонентов растет, снижая уровень локализации.

Кроме этого выдвигалась мысль учета экспорта готовой продукции при расчете локализации. Но, как говорят источники Ъ, компаний, талантливых трудиться на экспорт, мало.

Согласно статистике, за январь-сентябрь выпуск легковых автомобилей в Российской Федерации упал на 24,5%, до 956 тыс. автомобилей, грузовиков – на 20,3%, до 89,9 тыс. автомобилей, автобусов – на 14,8%, до 25,8 тыс. единиц. В третьем квартале стало известно о приостановке производства последовательности компаний, а около 30 участников рынка не реализовали замыслы по запуску фабрик в Российской Федерации.

Помимо этого, как информировали Ъ в Минэкономики, в 2014 году уже было приостановлено семь соглашений о промсборке в связи с недостижением уровня локализации. О нарушениях соглашений по текущему году станет известно по окончании представления компаниями отчетности к маю 2016 года, говорят в министерстве.

Андрей Томышев из EY вычисляет предложения по трансформации формулы локализации актуальными в кризис: без таких поправок коэффициент локализации может существенно искажаться.

«Коммерсант»

Складской учёт при помощи Микрософт Excel 2010 для громадного количества номенклатуры


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: