Автопрому не нужен автопилот

Автопрому не нужен автопилот

Российские производители машин не интересуются разработкой серийных беспилотных машин. Субсидия Минпромторга на эти цели в размере 100 миллионов рублей. до тех пор пока осталась невостребованной.

В прошлую пятницу Минпромторг должен был подвести итоги заявленного в сентябре конкурса на создание серийных автомобилей -беспилотников B-класса. Предлагалось создать совокупности распознавания объектов инфраструктуры и движения, автоматизированные приводы управления главными функциями, ПО, а также для перемещения по заданному маршруту.

Все это необходимо было интегрировать в автомобиль B-класса и в 2016 г. предъявить первую партию беспилотников. В общем итоге, согласно расчетам Минпромторга, исполнитель (либо исполнители – не более двух организаций, включая промышленного партнера) имел возможность бы изготовить до 2020 г. инновационной продукции на 1,5 млрд руб.

Само министерство в качестве помощи давало слово выделить субсидию в 100 миллионов рублей.

Но ни одной заявки на конкурс так и не поступило, направляться из материалов министерства. Компании опоздали совершить все внутренние согласования, уверен близкий к Минпромторгу человек.

В январе-феврале конкурс будет заявлен повторно, обещает он. Создание беспилотных машин – глобальный всемирный тренд.

Русскому автопрому необходимо ему направляться, дабы не снизить конкурентоспособность, а стране – не стать импортером таких автомобилей. Ранее при помощи министерства государственное учреждение НАМИ сделал беспилотник на базе Lada Kalina.

Разработка серийной автомобили – следующий этап, растолковывает собеседник «Ведомостей». Он утвержает, что выбор B-сегмента связан с тем, что это один самых массовых рынков .

В Российской Федерации больше всех таких машин производит «АвтоВАЗ», и осуществляющий контроль его альянс Renault-Nissan (у него кроме этого имеется фабрики в Санкт Петербурге и-Москве). От них в первую очередь и ожидаются заявки, говорит собеседник «Ведомостей».

Представители «АвтоВАЗа» и Nissan на вопросы «Ведомостей» не ответили. У Renault имеется глобальные созданья машин-беспилотников, но по условиям конкурса Минпромторга требовалось проведение работ в Российской Федерации, растолковывает представитель Renault.

Подобные проекты больше увлекательны глобальным корпорациям, российские же автомобильные заводы сконцентрированы на обновлении и повышении качества «простого» модельного последовательности, дабы выдержать растущую борьбу с иномарками. Исходя из этого конкурс Минпромторга не позвал ажиотажа, считают исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов и генеральный директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

При необходимости «АвтоВАЗу» удачнее и стремительнее будет воспользоваться разработками альянса Renault-Nissan, сам же альянс не начнёт проводить дублирующие разработки в Российской Федерации, подмечает Дацкив. В целом, согласно его точке зрения, Российская Федерация безнадежно отстала в сегменте выпуска технологичной продукции в автопроме.

Исходя из этого в отношении беспилотников лучше поступить так же, как ранее поступал коммунистический (российский) автопром, – приобрести лицензию. Но основная неприятность не в этом, подчеркивает Дацкив: применение беспилотников вероятно при наличии дорожной разметки, дорожных знаков и четком выполнении правил дорожного перемещения.

Но с учетом дорожных, природных и других изюминок России такие машины у нас не возьмут широкого распространения. В лучшем случае это будет нишевый продукт для громадных городов, как, к примеру, электромобили, думает Дацкив.

Пионер в разработке машин-беспилотников – интернет-гигант Гугл в мае представил действующий прототип двухместного электромобиля с автопилотом. У него нет ни руля, ни педалей, в двухместной кабине лишь кнопка начала/остановки перемещения и дисплей навигационной совокупности.

В течение года компания планирует изготовить 200 машин-роботов (у которых до тех пор пока сохранятся привычные органы управления – педали и руль) и продолжить на них тестирование разработки. Tesla Motors планирует с 2015 г. оснащать собственный электромобиль Model S совокупностью на данный момент управления (Autopilot), разрешающей двигаться по автомагистралям без участия водителя.

Nissan годом ранее демонстрировал собственную разработку на роботизированном Leaf, прокатив премьера Японии Синдзо Абэ по улицам Токио. Volvo Cars проводит тестирование 100 роботизированных машин на дорогах Гетеборга, отрабатывая ежедневное передвижение машин-роботов.

Audi в октябре демонстрировала беспилотный прототип RS7, прошедший в гоночном режиме один круг по автодрому Хокенхайме с безлюдной кабиной.

«Ведомости»

Тент Автопилот деньги на ветер! Не берите!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: