Автопрому предложили радикальное лечение

Автопрому предложили радикальное лечение

Позиции Минэкономики и Минпромторга по вопросу помощи автопрома так же, как и прежде кардинально расходятся. Минэкономики предлагает радикальные меры: смягчение соглашений о промсборке а также заключение новых соглашений, вопреки обязательствам РФ перед ВТО, и возобновление льготного автокредитования.

Но Минпромторг быстро против таких послаблений. В следствии самой настоящей мерой господдержки остается продление действующей программы утилизации.

К сегодняшнему заседанию у Медведева по обеспечению устойчивого экономического развития Минэкономики подготовило меры помощи автопрома. Согласно данным Ъ, большая часть идей уже обсуждалось – это выделение еще 10 млрд руб. на государственную программу обновления автопарка, субсидии на закупку газомоторной техники на 3,8 млрд руб. и возобновление льготного автокредитования для отечественных машин (2 млрд руб.).

Неспециализированную помощь до тех пор пока имеет только первая из этих мер: глава департамента особого и транспортного машиностроения Минпромторга Александр Морозов отмечает, что при программе обновления парка на каждые положенные 10 млрд руб. в бюджет возвращается 12,6 млрд руб.. Источники Ъ говорят, что программу поддерживают и Минэкономики, которое за стимулирование спроса любыми методами, и Министерство финансов.

Но Минэкономики предложило и неожиданную меру – смягчение обязательств по локализации и перенос на один-два года сроков запуска новых производств автомобилестроительные компаний в рамках соглашений о промсборке. По соглашениям 2011 года, зарубежные производители машин (Renault-Nissan с АвтоВАЗом, КамАЗ с Daimler, Ford с Соллерсом, Volkswagen, GM) должны достигнуть к 2018 году локализации в 60%, запустить производство мощностью 300-350 тыс. машин в год и инвестировать в НИОКР.

Согласно данным источников Ъ, предложения смягчить либо заморозить обязательства на фоне спада спроса и девальвации рубля поступали в Минпромторг частенько. Один из собеседников Ъ уверен в том, что это имел возможность, например, лоббировать Volkswagen, что в 2015 году обязан запустить завод двигателей.

Но, согласно данным Ъ, Минпромторг против этого. Еще во вторник министр Денис Мантуров сказал, что пересмотр соглашений не рассматривался а также не следует на повестке дня.

Нельзя исключать, что идею заблокируют и по сей день: согласно данным источников Ъ, имеется вариант предложений без пункта о смягчении условий промсборки. Собеседники Ъ говорят, что, например, уже отклонено еще более радикальное предложения: дать заключать новые соглашения о промсборке, вопреки нормам ВТО.

В этом могли быть заинтересованы китайские автомобильные концерны, Subaru, Honda и Range Rover. В китайских Черри и Lifan обращения с просьбами о заключении новых соглашений подтвердили.

В Минэкономики только заявили Ъ, что информацией о заседании не располагают, а представитель помошника премьер-министра Аркадия Дворковича отказалась от комментариев до заседания.

Позицию Минпромторга разделяют и часть автомобилестроительные компаний. К примеру, в Соллерсе (в компанию входит УАЗ) сказали Ъ, что выступают против смягчения условий промсборки, потому, что уже сделаны масштабные инвестиции для запуска новых производств в 2015-2016 годах.

В Ford Sollers и Renault также говорят, что не нуждаются в смягчении условий и делают условия локализации. Но источник Ъ в одном из зарубежных концернов идею поддержал.

Собеседники Ъ среди производителей машин растолковывают, что сроки, в то время, когда необходимо инвестировать в мощности, совпали с дестабилизацией рынка. В GM от комментариев отказались, связаться с представителем Volkswagen не удалось.

Второй интригой может стать возобновление льготного автокредитования для отечественных машин, что должно поднять продажи в среднем на 40 тыс. автомобилей. Денис Мантуров несколько дней назад утверждал, что не видит смысла делать это в 2015 году, поскольку деньги легко медлено перетекут в банки.

Но источники Ъ в автопроме возобновление программы поддерживают. Начальник Frank Research Group Юрий Грибанов согласен, что автокредитование будет в тяжёлом состоянии: по окончании увеличения главной ставки ЦБ проценты по автокредитам выросли до 30-40%.

Но, согласно его точке зрения, субсидии должны быть велики – до 15-20%.

Но этими мерами помощь машиностроения может не ограничиться: согласно данным Ъ, 26 января у Медведева должно пройти еще одно заседание по обстановке с ростом цен на металлопрокат. По словам одного из источников Ъ, потребители будут просить субсидирования затрат на приобретение металла из бюджета или фиксирования цен на прокат.

«Коммерсант»

РАСПРОДАЖА \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: