Авторынок растет все медленнее

Авторынок растет все медленнее

Российский автомобильный рынок продолжает замедление – за май он вырос всего на 11%. Главные тенденции если сравнивать с прошлым месяцем остались прежними: продажи АвтоВАЗа падают , а иномарки в среднем показывают небольшой рост – на 20–30%.

Наряду с этим бюджетные модели зарубежных брендов продолжают понижение, которое наметилось с конца прошлого года.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах новых автомобилей в Российской Федерации в мае. Если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году они выросли на 11%, до 260,9 тыс. автомобилей.

Так, рынок продолжил замедление, которое началось еще в прошедшем сезоне: в апреле, к примеру, продажи росли на 14%.

Фаворитом рынка традиционно остается АвтоВАЗ, которому удалось реализовать 46,2 тыс. машин. Но продажи завода падают уже восемь месяцев подряд, за май они сократились на 11%.

Среди иномарок в прошлом месяце оптимальнее продавался Шевроле (19,3 тыс. автомобилей), что однако продемонстрировал достаточно скромный рост продаж – на 15%. Он потеснил на вторую строке фаворита апреля Renault, которому удалось реализовать 18,5 тыс. автомобилей, рост составил 36%.

Третье место заняла Kia, в прошлом месяце было реализовано 17 тыс. этих автомобилей, спрос на них если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году возрос на 21%. В среднем же рост продаж большинства самые популярных марок не превысил 20–30%.

Заметное замедление продаж в прошлом месяце продемонстрировали японские торговые марки. Продажи Mitsubishi упали на 10%, до 6,8 тыс. автомобилей.

Nissan, что еще в апреле показывал стабильный рост (на 21%), в мае нежданно снизил продажи на 1%, до 11,9 тыс. автомобилей.

Но самое сильное падение среди популярных брендов показывает Fiat. За май его продажи сократились на 91%, до 269 автомобилей. В апреле итальянскому автомобильному концерну удалось реализовать в Российской Федерации всего 144 автомобили.

Дело в том, что с апреля Fiat отчитывается только о собственных продажах в Российской Федерации, до этого статистика учитывала продажи оставшихся стоков машин русском сборки, каковые вел бывший партнер Fiat «Соллерс». Но сейчас все оставшиеся у «Соллерса» запасы распроданы, и дистрибуцию Fiat осуществляет только «Крайслер Рус».

Но, у Jeep, на что Fiat собирается сделать главную ставку на русском рынке, дела стали налаживаться. Его продажи за май больее чем четырехкратно увеличились, но пока всего до 534 автомобилей.

В апреле, к примеру, было реализовано 312 этих машин.

Самой реализовываемой моделью в Российской Федерации остается Lada Kalina. В прошлом месяце ее продажи возросли на 2%, до 13,2 тыс.

Продажи новой бюджетной модели АвтоВАЗа Lada Granta, благодаря которой завод рассчитывает поддержать собственные продажи, остались на том же уровне, что и в апреле, и составили 9,8 тыс. автомобилей. Среди зарубежных машин лидерство сохраняет Hyundai Solaris, которых было реализовано 10,4 тыс. автомобилей.

Действительно, продажи модели остаются приблизительно на том же уровне, что и в прошедшем сезоне,– они выросли всего на 4%. Hyundai в прошлом месяце значительно замедлил динамику роста продаж по всему бренду – они увеличились всего на 6%.

В целом продажи бюджетных моделей продолжили падение, которое началось еще в конце прошлого года: у Шевроле Lacetti они сократились на 16%, у Renault Logan – на 7%, у Daewoo Matiz – на 7%.

«Коммерсант»

Автохлам на авторынке 2018, кому верить? Кто всё скупает?


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: