Авторынок тормозит с бюджетом

Авторынок тормозит с бюджетом

Рост российского автомобильного рынка замедляется – до 10% в сентябре. Прежде всего это происходит из-за ухудшения продаж бюджетных моделей.

В сентябре в первый раз появились неприятности кроме того у самой реализовываемой в Российской Федерации иномарки Hyundai Solaris. Дилеры признают, что кризис никуда и не исчезал, но выделяют, что понижение происходит по большей части по ветхим моделям.

Согласно точки зрения аналитиков, начало осени выяснилось одним из самых не сильный для отрасли в последнии месяцы и к Январю рост рынка будет уже ниже 10%.

День назад Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах новых автомобилей в Российской Федерации в сентябре. Они выросли на 10%, до 259,5 тыс. автомобилей. Продажи большинства популярных брендов продолжили замедляться.

К примеру, у Ford они увеличились всего на 2%, у Nissan – на 9%, у Renault – на 16%. Наряду с этим кое-какие торговые марки и вовсе продемонстрировали отрицательную динамику. К примеру, продажи Suzuki упали на 23%, Daewoo – на 17%, Hyundai – на 1%.

Понижение продаж в Российской Федерации снова продемонстрировал и фаворит рынка АвтоВАЗ, которому в августе удалось остановить падение. Продажи завода в сентябре сократились на 1%, до 50,1 тыс. автомобилей.

Обстоятельством замедления роста рынка во многом стало продолжающее падение продаж бюджетных моделей. Оно началось еще в конце прошлого года и усилилось к весне.

В прошлом месяце продажи Renault Logan упали на 47%, Sandero – на 26%, Daewoo Matiz – на 23%, Nexia – на 13%, Шевроле Lacetti – на 12%. Продажи самой реализовываемой иномарки в Российской Федерации Hyundai Solaris также в первый раз продемонстрировали падение – на 4%, до 9 тыс. автомобилей.

Традиционно по окончании завершения национальной программы утилизации понижение происходит и практически по всему модельному последовательности АвтоВАЗа. К примеру, продажи Lada Kalina упали на 23%, а Priora – на 15%, 4Х4 – на 18%.

Исключением стала только новая Lada Granta, продажи которой увеличились до 14 тыс. автомобилей,– модель стала самым реализовываемым автомобилем в Российской Федерации.

В самих автоконцернах понижение продаж бюджетных моделей растолковывают только производственными обстоятельствами. К примеру, в Renault сказали Ъ, что падение Sandero связано с технической остановкой завода в августе из-за расширения и отпусков персонала производственных мощностей.

Падение продаж Logan в Renault традиционно растолковывают перераспределением мощностей в пользу новых моделей. В Suzuki сказали Ъ, что спрос в сентябре был выше того количества, что имели возможность дать логистика и производство, например, из-за трансформации таможенных процедур из-за введения утилизационного сбора.

В течение последних трех месяцев мы планируем нарастить количества продаж и удовлетворить отложенный спрос,– заверили в компании.

Но дилеры уверены в том, что замедление спроса разумеется. Кризис никуда и не исчезал, и процессы, происходящие во всемирной экономике, не смогут не отразиться и на русском авторынке: многие компании начинают более шепетильно осуществлять контроль затраты, что отражается на платежеспособности людей,– отмечает глава ГК Фаворит Моторс Владимир Попов.– К тому же ужесточаются условия кредитования, это сходу отражается на бюджетном рынке .

Он додаёт, что на результаты сентября традиционно оказал сезонный фактор и влияние, который связан с тем, что многие клиенты, возвратившись из отпусков, не готовы выполнять большие приобретения. Наряду с этим из статистики видно, что по большей части понижение случилось по моделям, каковые близки к завершению жизненного цикла, но модели, каковые сравнительно не так давно были запущены в продажу, наоборот, показывают хороший рост,– отмечает господин Попов.

Аналитики настроены еще более пессимистично. Начало осени выяснилось одним из самых не сильный для русского авторынка в последнии месяцы,– вычисляет основной экономист ВТБ Капитала по России Максим Орешкин.

Его сотрудник Владимир Беспалов додаёт, что замедление на рынке кредитования на фоне неспециализированного понижения потребительского спроса разумеется, а это конкретно отражается на автомобильном рынке. Само собой разумеется, существует естественный процесс нормализации динамики роста продаж, но, вероятнее, к Январю ежемесячный рост рынка будет уже ниже 10%,– додаёт аналитик.

Согласно точки зрения Михаила Пака из Атона, в случае если в целом по году рынок увеличится на 9-10%, то уже это будет весьма прекрасным результатом. Аналитик отмечает, что до тех пор пока замедление роста рынка отражается по большей части на бюджетных машинах и не заметно в премиальном сегменте, потому, что очереди на дорогие автомобили больше, но понижение продаж может коснуться и этого сегмента уже к ноябрю.

«Коммерсант»

Авторынок2018, Улан-Удэ, автострада на Иркутск до авторынка, Часть 5


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: