Автострахование поумнеет («ведомости»)

К 2020 г. применять умное каско будут 3 млн водителей (на данный момент их 35 000–55 000, полагают аналитики Национального агентства денежных изучений (НАФИ). К концу этого года их будет 70 000–100 000, а главный рост ожидается по окончании 2018 г., думает партнер НАФИ Павел Самиев: его обеспечат совокупности «ЭРА Глонасс».

С этого года все реализовываемые в Российской Федерации новые машины (порядка 1,5 млн в год – эти АЕБ) должны оснащаться навигационной совокупностью «ЭРА Глонасс», напоминает Самиев. Ее будет «весьма к страховым продуктам» и на необязательной базе применять как устройства телематики (мониторинг стиля вождения), вычисляет он: страховщику не требуется будет убеждать клиента установить такое устройство, для получения скидки.

АО «Глонасс» собирается расширить функционал совокупностей «ЭРА Глонасс», но не ранее 2018 г., говорит его представитель, на данный момент главная задача – оснастить устройствами импортируемые машины и обеспечить бесперебойное реагирование при авариях. Устройства «ЭРА Глонасс» возможно снабдить функциями, подобными устройствам телематики, но придется их значительно доработать, додаёт он.

«ЭРА Глонасс» создавалась по федеральной национальной программе для понижения смертности на дорогах, напоминает старший вице-президент по формированию телематики Meta System Алексей Шипулин: «Ее задача – зафиксировать факт ДТП и передать данные в центр экстренного реагирования». К страховщикам эта программа изначально отношения не имела, не смотря на то, что на данный момент обсуждается возможность применять ее в ОСАГО – при оформлении европротокола.

Предполагается, что страховые компании при помощи совокупностей «ЭРА Глонасс» смогут приобретать точную данные о ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

Задача телематики другая: не столько фиксация ДТП, сколько сбор информации о том, как человек ведет себя за рулем, продолжает Шипулин, и это услуга только коммерческая – нельзя обязать потребителя устанавливать такие устройства. Коммерческая совокупность позиционирования совокупностей телематики возможно завязана на мобильный телефон, а они имеется практически у всех, говорит глава управления регулирования связи и ИТ Федеральной антимонопольной работы Елена Заева, «так что борьба в полной мере ожидаема».

Страховая телематика не интегрируется с ответами а-ля «ЭРА Глонасс» – она интегрируется с ответами connected car, в то время, когда эти страховщикам поставляет сам автомобиль, а скрестить государственную программу и коммерческий рынок – утопичная мысль, рассуждает Шипулин. Он не видит предпосылок для роста доли умного страхования до 50%: продажи машин падают, и «в случае если мы достигнем доли 10%» (150 000 полисов для новых машин. – «Ведомости»), то «это будет успех».

Применение предустановленных устройств даст толчок формированию рынка полисов каско с телематикой, говорит представитель «Альфастрахования». В других государствах телематика употребляется прежде всего в ОСАГО, додаёт он.

Применение предустановленных устройств повысит привлекательность умного автострахования, им займутся все, уверен генеральный директор ГСК «Югория» Алексей Охлопков, не смотря на то, что устройства «ЭРА Глонасс» потребуется доработать. Рост доли умного страхования может случиться как за счет «ЭРА Глонасс», так и за счет мультивендорной платформы, которая будет применять предустановленное изготовителем оборудование, додаёт представитель «Тинькофф страхования».

Автострахование поумнеет («ведомости»)

«Ведомости»

Борис Йордан, \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: