«Автоваз» будут меньше ремонтировать

«Автоваз» будут меньше ремонтировать

На дочерних фирмах «АвтоВАЗа», специализирующихся на ремонте и производстве оборудования, начинаются массовые увольнения. Планируется сократить более 850 человек – как несложных рабочих, так и экспертов.

Тем, кто готовься уйти самостоятельно, выплатят пять минимальных окладов.

До середины июля на двух дочерних фирмах «АвтоВАЗа» сократят более 850 сотрудников. Под волну массовых увольнений попали предприятия «Лада Автоваз» и «инструмент ПРОО».

Управление компаний растолковало такое ответ уменьшением количества заказов самого «АвтоВАЗа». Уведомления о сокращении 278 сотрудников «Лада Автоваза» и 575 сотрудников «инструмента ПРОО» уже поступили в профсоюз.

Напомним, что по состоянию на начало года на фирмах трудилось 1609 и 3945 человек соответственно. Рабочих о грядущих сокращениях известили заблаговременно, с соблюдением требований законодательства.

Как растолковал «Газете.Ru» глава профкома «АвтоВАЗа» Сергей Зайцев, обе компании – бывшие подразделения «АвтоВАЗа», они расположены на территории предприятия. «АвтоВАЗ ПРОО» занимается обслуживанием и производством ремонтного оборудования, а «Лада инструмент» готовит инструменты для завода, по большей части для механосборочного производства двигателей и коробок передач.

«В связи со понижением производства на самом «АвтоВАЗе» циклы ремонта увеличились, исходя из этого поступает меньше заказов на ремонт оборудования, получается, что имеющаяся численность сотрудников не нужна», – отметил Зайцев.

Он утвержает, что в случае если на данный момент на самом «АвтоВАЗе» думают о том, дабы не увольнять рабочих, а сократить лишь РСиС (начальники, специалисты и служащие), понадеявшись на естественную текучку кадров, то на «дочках» будут сокращены и сотрудники из группы РСиС, и простые рабочие.

«Первоначально предлагалось сокращение 1,5 тыс. человек. Мы вмешались в данный процесс, написали обращение к управлению, а также я лично поболтал с президентом «АвтоВАЗа» Бу Андерсоном.

В итоге благодаря переговорам с администрацией фирм количество уменьшаемых удалось снизить», – поведал глава вазовского профкома.

Помимо этого, в профсоюзе "настойчиво попросили" совершить сокращение по аналогичной схеме, как на головном предприятии: тем, кто уволится добровольно, будет выплачено до пяти минимальных окладов, помимо этого, лицам пенсионного и предпенсионного возраста предложат выйти на пенсию, а также досрочно. В итоге благодаря таким мерам под фактические сокращения смогут попасть около 500 человек.

По оценке Зайцева, отыскать работу в городе будет очень просто – действительно, многим нужно будет согласиться на понижение заработной плата. Всего в Тольятти на данный момент открыто 8,5 тыс. вакансий, из них 1 тыс. – по РСиС.

Специалист сохраняет надежду, что сотрудники смогут отыскать работу в других отраслях, например, в строительных работах и химической отрасли.

«Однако это громадный стресс – утратить работу, которой дал много лет, – говорит глава профкома. – Наряду с этим фактические сокращения у нас начнутся лишь в мае, и мы уже на данный момент приобретаем обращения от сотрудников прося о досрочном увольнении. Их не так много, но они имеется».

Зайцев подтвердил, что предложения о приеме сокращенных сотрудников на фирмы Дальнего Востока вправду поступили от Министерства по формированию региона. Но, по его расчетам, ими воспользуются единицы.

Помимо этого, Зайцев не видит смысла переезжать в те города России, где автомобильная индустрия высоко развита, а также в Калугу, потому, что на данный момент все фирмы испытывают одинаковые неприятности.

Отметим, что на самом «АвтоВАЗе» в 2014 году в общем итоге лишится работы 7,5 тыс. человек, из них 2,5 тыс. – это сотрудники группы РСиС. Обстоятельством тому стали большие денежные утраты в размере 7,9 млрд руб., каковые понес в 2013 году наибольший автопроизводитель страны.

Если сравнивать с прошлым годом выручка компании сократилась на 13 млрд руб.

Это уже не первый случай, в то время, когда снижение спроса на машины вынуждает производителей уменьшать сотрудников автозаводов. Так, на заводе Ford Sollers во Всеволожске (Ленинградская область) подготавливаются выгнать с работы около 700 работников.

Причем, в соответствии с заявлению профсоюзов, такое ответ управления компании стало полной неожиданностью как для профсоюзов, так и для рабочих завода. Кроме этого на всех фирмах СП Ford Sollers введен односменный режим работы, а на заводе во Всеволожске будут заявлены дополнительные дни простоя с последующим переходом на режим производства в одну смену.

В общем итоге конвейер на предприятии отключат на 58 дней в апреле – июне этого года. Завод уже простаивал с 7 по 15 апреля, следующая остановка производства запланирована на время с 21 апреля по 8 июня.

«Газета.Ru»

Часть1.Самый дорогой ремонт двигателя автомобиля ВАЗ


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: