Автоваз отделяет первую ступень

Автоваз отделяет первую ступень

Кадровые перестановки в космической отрасли покинут АвтоВАЗ без начальника в самый сложный по окончании кризиса период. Президент завода Игорь Комаров может возглавить Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК), а его преемнику нужно будет разбираться с убытками и падающими продажами.

По понятийной договоренности это должен быть ставленник Ростеха, но источники Ъ говорят, что перехватить пост может Renault-Nissan, что обязан взять контроль над заводом в середине 2014 года.

О том, что президент АвтоВАЗа Игорь Комаров может возглавить ОРКК, Ъ поведали источники в ракетной и автомобильной отраслях. По словам собеседников Ъ, господин Комаров есть самым возможным претендентом, его кандидатура уже согласована с соответствующими министерствами и рассматривается премьером Медведевым, и ответ возможно принято на этой неделе.

Собеседники Ъ говорят, что трехлетний договор господина Комарова истекает в ноябре. По их словам АвтоВАЗ и Ростех уже ведут переговоры с Renault-Nissan (к середине 2014 года возьмёт контроль над АвтоВАЗом) о смене начальника завода.

Источники Ъ уверяют, что Renault-Nissan доволен работой Комарова, что стал главным связующим звеном между русскими и зарубежными акционерами и исходя из этого вряд ли обрадуется отставке. Кандидатура нового главы АвтоВАЗа возможно представлена 4 декабря на дополнительном собрании акционеров завода (назначалось для переизбрания правления АвтоВАЗа в связи с отставкой операционного директора Renault Карлоса Тавареса).

В АвтоВАЗе от комментариев отказались. В на данный момент Ъ сказали, что, в случае если ответ о назначении Игоря Комарова в ОРКК будет принято, государственная корпорация, непременно, его поддержит.

Для нас серьёзна высокая оценка опытных качеств отечественного управленца,– говорят в Ростехе.– Игорь Комаров есть действенным управленцем, которому удалось вывести АвтоВАЗ на новый уровень развития, обеспечить стабильный рост. Прежде всего он показал себя как стабилизиционый менеджер, что существенно повысил эффективность производства, ему кроме этого удалось организовать высококвалифицированную команду.

Его опыту и знаниям доверяют отечественные зарубежные партнеры, альянс Renault-Nissan. Все это разрешит заводу удачно развиваться и в будущем.

Переход главы АвтоВАЗа потребует согласования с главными партнерами предприятия, и подбора хорошей замены.

АвтоВАЗ Игорь Комаров возглавил в августе 2009 года в разгар кризиса в экономике, автопроме и самой компании. Чистый убыток АвтоВАЗа по результатам 2009 года достиг 49,2 млрд руб., долг – 38 млрд руб.

Но еще летом 2009 года завод взял первую государственную поддержку в виде беспроцентного займа от Ростеха, после этого было предоставлено еще пара больших ссуд (в целом на 75 млрд руб.). Помогла АвтоВАЗу и государственная программа утилизации (она обошлась бюджету в 30 млрд руб.), запущенная весной 2010 года.

Игорю Комарову достался сверхтяжелый актив, но улучшить положение дел прежде всего удалось за счет господдержки, под вливание которой новый президент и был приглашен,– говорит один из источников Ъ. Одновременно с этим, признают собеседники Ъ, при Игоре Комарове показалась новая стратегия развития АвтоВАЗа до 2020 года, началось активное обновление модельного последовательности, а основное – оформлена продажа контроля альянсу Renault-Nissan. Сейчас, отмечают источники Ъ, самое время уходить.

Продажи завода скоро падают, он в первый раз по окончании кризиса взял чистый убыток. Угрожает АвтоВАЗу и введение с 2014 года утилизационного сбора для русских автозаводов.

Определенности с преемником Игоря Комарова до тех пор пока нет. Один из собеседников Ъ считает, что на начальной стадии это возможно временная фигура, к примеру, кто-то из вице-президентов.

С Renault-Nissan имеется понятийная договоренность о том, что руководить АвтоВАЗом будет российский топ-менеджер, что лучше осознаёт специфику отрасли,– уточняет второй источник Ъ. Но, додаёт еще один собеседник Ъ, пользуясь обстановкой, Renault может пролоббировать собственного человека, а его помощником будет уже кто-либо из Ростеха.

«Коммерсант»

Мало кто знает об данной функции АВТОВАЗА !!!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: