«Автоваз» переводит штат на производство иномарок

«Автоваз» переводит штат на производство иномарок

В течение пяти месяцев планируется перевод около 500 сотрудников производства «АвтоВАЗа» в производство машин на платформе В0. Профсоюз угрожает обращением в прокуратуру.

Рабочих «АвтоВАЗа» переводят в цех, в котором собирают машины на платформе В0 – Nissan Almera, Renault Logan и Lada Largus (это ребрендированная Dacia Logan MCV). Во II квартале 2014 года на производство машин на В0 дополнительно потребуется около 500 рабочих: сварщиков на автомобилях контактной сварки, слесарей и маляров механосборочных работ.

Об этом «Известиям» сообщили в пресс-центре «АвтоВАЗа». В профсоюзе компании говорят, что рабочих заставляют переводиться, и угрожают обращением в прокуратуру.

– В связи с оптимизацией численности производственного персонала ОАО «АвтоВАЗ» комплектование производства машин на платформе В0 осуществляется методом перераспределения работников из вторых подразделений ОАО «АвтоВАЗ», – сообщили в пресс-центре.

С 17 по 30 апреля главные цеха «АвтоВАЗа» (компания в собственности на 50% альянсу Renault-Nissan и на 24,5% корпорации «Ростехнологии») приостановили производство Lada Granta и Lada Kalina по обстоятельству перенасыщенности машин на складах и у дилеров. Так, трудиться будут лишь производство В0 (платформа в собственности альянсу Renaul-Nissan) и комплекс по выпуску Lada 4х4.

В цеха B0 работников «АвтоВАЗа» переводят на основании личного заявления. Наряду с этим главным критерием для работы на B0 есть готовность к работе в 3-сменном режиме, и желателен опыт работы по профессии.

Процесс идет в рамках оптимизации численности персонала, о которой объявляли в целом в начале года. Заявлялось, что начальникам, служащим и специалистам сперва предложат перевод на имеющиеся вакансии.

Вместе с тем весной прошлого года на «АвтоВАЗе» были массовые беспокойства из-за введения третьей смены – другими словами ежедневно трудятся по три бригады, каковые снабжают круглосуточный график. Кое-какие сотрудники отказывались трудиться по ночам и сверхурочно без прибавки заработной плата.

– Обращения от работников производства машин на платформе В0 в свое время поступали в первичную профсоюзную организацию «АвтоВАЗа», – говорят представители концерна. – Они касались аттестации рабочих и режима работы мест. Все эти вопросы на сегодня решены.

По словам главы профкома «АвтоВАЗа» Сергея Зайцева, средняя зарплата в ОАО «АвтоВАЗ» образовывает 25,6 тыс. руб. В цехах В0 – около 30 тыс. руб. (на март 2014 года).

Из свежего приказа главы фирмы Бу Андерссона, что распространен на заводе среди рабочих, направляться, что каждому сотруднику, переведенному в цех В0, в июне дополнительно выплатят 20 тыс. рублей.

По словам главы профсоюза «Единство» Петра Золотарева, управление заставляет рабочих насильно переводиться из одного подразделения в второе. Вследствие этого профсоюз не исключает в недалеком будущем коллективных действий, как вариант рассматривается обращение в прокуратуру.

– Люди возмущаются нарушением порядка, показывают, что на них оказывается давление, – говорит собеседник. – В цехе В0 тяжелые условия труда и низкая зарплата. Мы писали письмо Бу Андерссону о том, что людей необходимо мотивировать, дабы они желали переходить в эти цеха.

Как пример Золотарев привел жалобу рабочего, что, он утвержает, что пару дней назад обратился в профсоюз.

– Сотрудник трудился на производстве «АвтоВАЗ» на должности кузнеца-штамповщика. Ему внесли предложение перевестись в цех В0 на пост слесаря механосборочных работ, но он отказался.

Тогда управление поставило ему условие, что он выходит, как и остальные, на простой, но в отличие от вторых ему нужно будет приезжать по графику на производство и сидеть в зоне отдыха. Иначе говоря управление формирует такие условия, при которых сотрудник уволится самостоятельно.

Это делается а также, дабы не выплачивать пара окладов при увольнении, и дабы не возмущался профсоюз, – поведал Золотарев.

«Известия»

Автомобилестроение России. продажи и Производство


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: