Автоваз собрал весь лом

Автоваз собрал весь лом

Наибольший российский автопроизводитель АвтоВАЗ приостановил участие в госпрограмме утилизации, стартовавшей 1 сентября. Завод взял 70 тыс. заявок на новые автомобили, что, согласно данным источников Ъ, больше выделенной заводу квоты госкомпенсаций в 2 млрд руб.

К ноябрю завершит участие в программе и второй по количеству утилизационных продаж Volkswagen. На рынке ожидают, что программу продлят на 2015 год, а квоты перераспределят в пользу успешных участников.

АвтоВАЗ день назад сказал, что временно приостанавливает прием заявок на приобретение машин в рамках государственные программы обновления автопарка. В компании сказали, что продажи по программе превзошли все ожидания: на конец прошедшей семь дней АвтоВАЗ реализовал в ее рамках более 40 тыс. машин, у предприятия имеется еще около 30 тыс. предварительных заказов, каковые завод продолжит снабжать.

Программа господдержки, предоставляющая скидки при приобретении автомобиля со сдачей в утиль либо по trade-in ветхого автомобиля, стартовала в сентябре, дабы поддержать авторынок, падающий около полутора лет. Из бюджета на нее выделено 10 млрд руб., планируется, что она продлится до Января этого года, в ее рамках будет реализовано 170 тыс. автомобилей 15 производителей машин со сборкой в Российской Федерации.

При сдаче автомобиля в утиль скидка составит 50 тыс. руб., при trade-in – 40 тыс. руб, для тяжелого грузовика – 350 тыс. и 300 тыс. руб. соответственно. Согласно данным Минпромторга, на 12 октября по программе реализовано 49,1 тыс. автомобилей.

Главную пользу приобретает АвтоВАЗ, популярные модели которого в базисных комплектациях стоят 300-400 тыс. руб. К середине октября на его продукцию было нужно 57% утилизационных продаж, 7,3% – на автомобили Volkswagen, 6,3% – на УАЗ.

Программа оживила рынок: согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, падение продаж АвтоВАЗа замедлилось с 32% в августе до 9% в сентябре, падение рынка — с 26% до 20%.

Источники Ъ, привычные с обстановкой, поясняют, что государство будет возмещать фабрикам скидки по окончании завершения программы, но неофициально как мы знаем, что квоты составляют по 2 млрд руб. на АвтоВАЗ, КамАЗ, группу ГАЗ и Соллерс, другое – для других участников. Они утвержают, что АвтоВАЗ уже фактически выбрал целый лимит средств, а вопрос продления программы не решен и требует согласования с Министерством финансов.

Более реалистично перераспределение квот в пользу самые успешных участников программы, но объёмы и механизм совсем станут понятны к Январю, и для АвтоВАЗа логично остановить прием заявок,– рассуждает один из собеседников Ъ. День назад министр промышлености и торговли Денис Мантуров объявил, что программа возможно продлена в 2015 году. Он утвержает, что уже реализовано 70 тыс. динамика и машин показывает рост с каждой семь дней.

Он сказал, что компенсации возвратятся в бюджет в размере 15 млрд руб. в виде налогов с реализованных машин.

Другие участники рынка также будут столкнуться с исчерпанием лимитов помощи. 31 октября участие в программе завершит Volkswagen: в Фольксваген Груп Рус день назад сказали Ъ, что изначально планировали воздействие программы как раз до данной даты.

Остальные автомобильные концерны продают автомобили со скидкой. В Ford Sollers (5,4% в продажах) сказали Ъ, что принимают заявки и трудятся по фактической обстановке, а за октябрь собираются продать в рамках программы около 2 тыс. автомобилей.

В группе ГАЗ (6,1% в продажах) взяли более чем 10 тыс. заявок, что больше запланированного количества средств на программу. Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева сказала Ъ, что в компании не приостановили прием заявок, но растолковывают клиентам, что сверхплановые заявки принимают как резервные, поскольку сохраняют надежду, что программа утилизации будет расширена в текущем году.

В КамАЗе (1% от количества) сказали Ъ, что продажи грузовиков имеют более завод и длинный цикл реализует целый запланированный количество автомобилей именно к концу декабря.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала отмечает, что шансы продления программы высоки, но ее целесообразность нужно обосновать Министерству финансов. Подобные программы в Европе действовали продолжительнее, чем четыре месяца, а экономический эффект вправду имеется,– думает специалист.

Первая программа утилизации в 2010-2011 годах в Российской Федерации продлевалась трижды и в итоге обошлась в 30 млрд руб. при изначальных 10 млрд руб. Согласно точки зрения господина Беспалова, на начальной стадии программа возможно продлена на 6 месяцев.

«Коммерсант»

?Made a powerful Wind Generator for the whole house ?? Free electricity ?? Emission free energy


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: