Автоваз ускоряет падение

Автоваз ускоряет падение

Продажи АвтоВАЗа падают все посильнее: в июле наибольший русский производитель снизил реализацию автомобилей на внутреннем рынке на 20,3% если сравнивать с прошлым годом. Увеличились только продажи новых моделей Lada Granta и Largus, но неспециализированные показатели упали из-за резкого спада спроса на Lada Kalina и Priora.

Аналитики уверены в том, что заводу нужно отказаться от ветхих моделей а также запущенная в июле программа льготного кредитования не окажет помощь АвтоВАЗу заметно поднять продажи.

В июле АвтоВАЗ смог реализовать на внутреннем рынке только 37,5 тыс. машин, это на 20,3% меньше, чем в подобном периоде 2012 года, говорится в размещённом в пятницу сообщении компании. С учетом экспорта падение чуть ниже: реализовано 41,6 тыс. автомобилей, на 19% меньше, чем годом ранее.

Отрицательную динамику продаж АвтоВАЗ показывает уже пятый месяц: за семь месяцев понижение на внутреннем рынке составило 11,3% (до 264,2 тыс. машин), а с учетом экспорта – 8,6% (до 305,8 тыс.). Но июльское падение выяснилось наиболее заметным за данный период, до этого самый резкий спад продаж на внутреннем рынке у АвтоВАЗа произошёл в мае – на 18%, а с учетом экспорта громаднейшее понижение было в июне – на 16%.

Как и в прошлом месяце, понижение коснулось по большей части ветхих моделей. Продажи остатков Lada Kalina первого поколения на русском рынке в июле сократились в четыре раза, до 2,6 тыс. машин.

Реализация Lada Priora упала более чем в два раза, до 4,8 тыс. автомобилей, Lada 4×4 – на 19%, до 3,4 тыс. машин. Хорошую динамику показывает Lada Granta, продажи которой выросли в 1,6 раза, до 14,5 тыс. автомобилей.

Продажи запущенного только в июле прошлого года универсала Lada Largus если сравнивать с прошлым месяцем выросли на 0,5%, до 5,3 тыс. машин. Но в июне реализация Largus падала на 4,7% по отношению к маю из-за неприятностей с получением комплектующих от зарубежных поставщиков.

АвтоВАЗ поясняет, что падение продаж связано с неспециализированной обстановкой на рынке (согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в первом полугодии продажи автомобилей и LCV в Российской Федерации сократились на 6%, до 1,3 млн автомобилей), что прежде всего отражается на низкобюджетном сегменте. На количестве продаж кроме этого сказываются низкий спрос на в далеком прошлом представленные на рынке модели и прекращение производства в апреле Lada Kalina первого поколения, которая ранее была одной из самых реализовываемых моделей.

Наряду с этим на АвтоВАЗе традиционно подмечают, что понижение предусмотрено замыслом развития и компенсировать это завод собирается повышением производства Largus и Kalina второго поколения, продажи которой в июле составили 1136 машин.

В компании уверены в том, что повысить продажи окажет помощь запущенная в июле государственная программа льготного кредитования, в соответствии с которой базисная ставка по автокредитам на приобретение машин ценой до 750 тыс. руб. уменьшится на 5,5 процента (2/3 от ставки рефинансирования ЦБ, составляющей 8,25%). Но Владимир Беспалов из ВТБ Капитала считает, что льготные кредиты не очень сильно повлияют на продажи АвтоВАЗа.

Согласно точки зрения аналитика, заводу нужно стремительнее избавляться от не хорошо продающихся ветхих моделей. Никто не желает брать Priora, в то время, когда имеется более новая Granta,– говорит он.

«Коммерсант»

Урок 34. Свободное падение. Ускорение свободного падения


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: