Автоваз уводит поставщиков в интернет

Автоваз уводит поставщиков в интернет

АвтоВАЗ заявил о намерениях отбирать поставщиков через совокупность электронных торгов. Поставщики не в восхищении от данной идеи.

Новую электронную площадку АвтоВАЗ, как ожидается, представит своим поставщикам уже в феврале. Тогда же станет известен формат ее работы.

О переходе к новой политике отбора поставщиков завод публично заявил на прошедшем пару дней назад очередном раунде переговоров со собственными агентами. Значительные неприятности с поставками комплектующих завод начал испытывать еще прошедшей в осеннюю пору.

По неофициальным данным, к Январю на заводских складах имело возможность скопиться до десяти тысяч некомплектных машин. Поставщики, со своей стороны, жаловались на непрозрачность схем, по которым завод заключает договора.

На первый взгляд, переход к формату открытых электронных торгов снимает эту проблему. Но, сами производители автокомпонентов радоваться пока не торопятся. Торги в сети хороши для закупок сырья, но вряд ли сгодятся для поставок технически сложных подробностей, отмечает бенефициар холдинга “АвтоКом” Вячеслав Малеев:

“Эта совокупность ничего нового собой не воображает. Она трудится во многих компаниях мира. И трудится по определенным группам: довольно часто ее не применяют в тех комплектующих компонентов, каковые намерено разрабатываются, имеют важную технологическую подготовку.

По причине того, что это связано с изготовлением пресс-форм, особого инструмента, особого оборудования и без того потом. В какой-то мере, например, на закупках металла, само собой разумеется АвтоВАЗ обязан применять все вероятные инструменты для понижения себестоимости продукции.

Но целый вопрос в том, как глубоко будет эта совокупность трудиться, по причине того, что имеется особая комплектовка, которая, возможно, не должна проходить через электронные торги, а решаться какими-то вторыми способами”.

В это же время, последовательность поставщиков АвтоВАЗа принял идею электронных торгов очень настороженно. “Не осознаю, для чего они смогут быть необходимы”, говорит в интервью “Самарскому обозрению” генеральный директор “Тольяттинского завода агрегатов” Александр Иванов. “Быть может, это делается, дабы подтащить к поставкам автокомпонентов “необходимые” компании”, не исключает генеральный директор “Самарского электромеханического завода” Виталий Мухин. Комментирует обстановку директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков:

“Конечно, кто трудится уже давно и отработал разработку (заключения контрактов с АвтоВАЗом – прим. ред.), любое изменение разработки – он будет мешать этому. Другими словами, в то время, когда что-то выстроено, а тут предлагается что-то новое, которое внесет диссонанс в их отношения – конечно, все против неизменно.

Я, честно говоря, не знаю, как эта разработка будет организована. Вероятнее, берется некая западная методика и адаптируется ко мне под отечественные реалии. У нас реалии мало другие.

Другими словами, тут на данный момент другие заботы у поставщиков, другие задачи: на данный момент вопрос в том, как по большому счету удержать уровень цен на поставляемые компоненты на каком-то хоть приемлемом уровне. Весьма у большинства российских поставщиков входящие к ним материалы и без того потом – они все также будут расти в цене, по причине того, что кроме того русские поставщики имеют весьма высокую валютную составляющую в собственной себестоимости.

И удержать цену на данный момент весьма и весьма сложно. При том, что на данный момент роста количеств не будет, а скорее всего будет понижение.

Другими словами, рынок конкретно снизится, производство в текущем году конкретно упадет в Российской Федерации, я не исключаю, что и на АвтоВАЗе также”.

В конце прошедшей семь дней президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявил о том, что разногласия с поставщиками удачно решены. Но, кое-какие производители автокомпонентов продолжают утвердать, что вопрос закупочных стоимостей остается для них так же, как и прежде острым.

«Business FM»

Схемы сотрудничества с ПОСТАВЩИКАМИ вебмагазина


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: