Автозаводы и дилеры давят на фас

Автозаводы и дилеры давят на фас

На фоне падения в автопроме обострились споры между автоконцернами и их дилерами, каковые обвиняют друг друга в ущемлении заинтересованностей. Дать добро конфликт постарается экспертный совет при ФАС России в первых числах Декабря.

Согласно данным Ъ, дилеры желают поправок в кодекс поведения производителей машин, каковые снизили бы давление на продавцов. Собственные претензии к дилерам имеется и у автозаводов, каковые, как говорят источники Ъ, также собираются жаловаться в ФАС.

8 декабря пройдет совещание экспертного совета при ФАС по формированию борьбы в машиностроении, поведали Ъ дилеры автомобилей и подтвердили в работе. Согласно данным Ъ, на совете обсудят трансформации в кодекс поведения производителей машин, что в 2013 году подписало большая часть участников Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Как отмечала тогда ФАС, кодекс закрепляет ключевые принципы реализации добросовестных и проконкурентных стратегий на рынке, ведомство собиралось осуществлять контроль его исполнение и вносить коррективы. В ФАС не уточнили Ъ повестку.

Дилеры автомобилей заговорили об трансформациях в кодекс по окончании ухода с рынка в марте американской GM с марками Опель и бюджетных Шевроле. Тогда оказалось, что дилерские соглашения не оговаривали прекращения продаж дистрибутором.

Дилеры обиженны доминированием автомобилестроительные компаний, устанавливающих правила игры. В ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) подчернули, что предложения для ФАС еще не готовы, их утвердят через несколько дней.

Но источники Ъ среди дилеров говорят, что одним из требований стало принуждение автомобилестроительные компаний к ответственности при уходе с рынка РФ. Это особенно актуально на падающем рынке, в то время, когда примеру GM может последовать кто-то еще, уверен глава РОАД Владимир Моженков.

За десять месяцев продажи легковых автомобилей и LCV в Российской Федерации, согласно данным АЕБ, упали на 34%, до 1,3 млн автомобилей.

Продавцы кроме этого против расширения дилерских изменения и сетей корпоративных стандартов, требующих значительных инвестиций на фоне недостатка оборотных средств. Дилеры желают и снизить давление производителей по замыслам продаж, считая их довольно часто завышенными.

Возможно поднят и вечный вопрос запрета на другие запчасти (приобретённые не у производителя напрямую) либо, к примеру, применение местных масел вместо брендов, указанных концернами. Председатель правления ГК Модус Алексей Лещенко (дилер BMW, Ford, Nissan и других брендов) уверен, что без запчастей по стоимостям, родным к тем, по которым закупают их свободные дилеры, доходы от сервиса существенно снизятся.

Господин Моженков додаёт, что теоретически и по сей день дилер в праве на это, но производитель в большинстве случаев угрожает лишением бонуса (главная часть маржи). Господин Лещенко предлагает сделать совокупность бонусов прозрачной: концерны желают нарастить продажи и выставляют завышенные замыслы, почему дилерам приходится демпинговать.

Официально претензии дилеров производители машин не комментируют. Источник Ъ в одном из концернов возражает, что имеется и большое количество ограничений для производителей, а также принятых добровольно, а у самоконтроля и дилеров саморегулирования нет.

Второй собеседник Ъ в отрасли уверен, что открытие новых дилерских центров должно регулироваться естественными бизнес-процессами, административные способы вряд ли действенны. Доминирование должно быть у концернов: как раз мы учитываем интересы всей цепочки от поставщиков до потребителей, а дилеры – только собственные,– уверен один из топ-менеджеров.

Источники Ъ не поддержали и запрет на трансформацию корпоративных стандартов: это подобно запрету развития бизнеса, такие идеи, в большинстве случаев, звучат от не сильный дилеров. А неоригинальные запчасти, согласно точки зрения собеседников Ъ, приводят к утрата контроля за качеством.

В АЕБ обстановку не комментируют. В одном из концернов Ъ поведали, что производители подготовили собственные претензии к дилерам и через АЕБ собираются направить их в ФАС.

В частности, речь заходит о мошеннических схемах по продаже невыкупленных автомобилей, навязывании клиентам дополнительного оборудования, отказах от конкурентных действий. Помимо этого, производители подмечают нарушения дилерами законодательства о рекламе (к примеру, введение в заблуждение о цене автомобилей либо условиях кредитов).

Имеется и претензии по нарушению стандартов бренда (сокращение площади центра, подселение брендов) и по сервису (к примеру, сговор по гарантийным ремонтам – в то время, когда дилер оказывает помощь клиенту с претензией против производителя).

Претензии появляются при обострении борьбы, которое ведет к понижению доходов участников рынка, подмечает Владимир Беспалов из ВТБ Капитала. Он уверен в том, что если бы не было недостатка спроса, то недовольств, вероятнее, не появлялось.

«Коммерсант»

Production Line : Car factory simulation _ #1 _ Симулятор собственного АВТОмобильного производства!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: