Бензину продлевают оборот

Бензину продлевают оборот

Правительство предварительно решило продолжить оборот бензина Евро-4 в будущем году и сохранить разделение налогов на бензины Евро-4 и Евро-5. Решение по этому вопросу будет принято 6 октября на заседании по нефтепереработке под руководством Медведева.

Правительство продлит оборот бензина Евро-4 еще на год, соответствующее предварительное решение было принято вчерашним вечером на заседании у помошника премьер-министра Аркадия Дворковича, поведали Ъ пара источников, привычных с ходом дискуссии. Наряду с этим будет сохранена разделение налогов по видам горючего для того, чтобы налог на Евро-4 был так же, как и прежде выше, чем на Евро-5.

Со следующего года налог на Евро-5 возрастет с 5,53 тыс. руб. на тонну до 7,53 тыс. руб. По словам одного из собеседников Ъ, налог на Евро-4 возможно повышен до отметки налога на нафту – 10,5 тыс. руб.

Решение о продлении оборота Евро-4 и уровне налогов должно быть принято на заседании по нефтепереработке 6 октября, которое совершит премьер Медведев в Нижнем Новгороде. К заседанию приурочен запуск установки каталитического крекинга на местном НПЗ ЛУКОЙЛа.

Продление оборота Евро-4 стало нужным по причине того, что, как говорилось в материалах Минэнерго, Роснефть опоздала модернизировать часть собственных НПЗ и на рынке имел возможность появиться недостаток горючего в 2-4 млн тысячь киллограм. Нефтекомпании, успевшие модернизировать фабрики, такие как Газпром и ЛУКОЙЛ нефть, выступали против продления, отмечая, что такое ответ обесценивает сделанные ими инвестиции.

Однако профильные ведомства – Минэнерго, ФАС и Минпромторг – поддержали идею продолжить Евро-4 еще на год. Разделение налогов, по плану правительства, обязана послужить экономическим стимулом для модернизации и в один момент дать конкурентное преимущество компаниям, каковые уже ее совершили.

По оценке Михаила Турукалова из Аналитики товарных рынков, запрет на оборот бензина Евро-4 привел бы к недостатку горючего на рынке в следующем году в 200 тыс. тысячь киллограм в месяц и росту стоимостей. Наряду с этим при сохранении оборота Евро-4 российский рынок бензина будет сбалансирован.

Рост налога повлияет на стоимости, но оценить данный эффект до тех пор пока нереально, потому, что неизвестно, снизится ли в следующем году экспортная пошлина на нефтепродукты и нефть, как предполагалось налоговым маневром. В случае если, как предлагает Министерство финансов, экспортная пошлина останется на текущем уровне, это окажет сдерживающее влияние на внутренние стоимости нефтепродуктов за счет сокращения экспортной альтернативы.

«Коммерсант»

АНТИремонт. Неверная установка топливного фильтра либо Обстоятельство дефицита БЕНЗИНА!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: