Без гарантии дешевле («ведомости»)

Без гарантии дешевле («ведомости»)

Из-за падения продаж новых машин у дилеров автомобилей на обслуживании уменьшается парк гарантийных автомобилей и многие пробуют загрузить простаивающие мощности, завлекая постгарантийные машины, поведал «Ведомостям» директор по формированию «Рольфа» Владимир Мирошников. Часть автомобилей старше трех лет (обычный гарантийный период), находящихся на обслуживании в «Автомире», до тех пор пока менее 50%, но если сравнивать с 2014 г. она выросла в 2 раза, согласится его коммерческий директор Алексей Савостин.

Официальным дилерам сложно соперничать с свободными автомастерскими: в частности, подорожали запчасти и это подняло разрыв в стоимостях обслуживания, констатирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Отличие стабильна – 30%, оценивает сооснователь и генеральный директор сети автосервисов «Вилгуд» Барно Турсунова.

Свободные станции технического обслуживания (СТО) включают в работы и стоимость, и запчасти, а у дилеров, применяющих фирменные запчасти, цена высокая кроме того с учетом маркетинговых акций, растолковывает она.

«Рольф», стремясь сделать услуги максимально дешёвыми, создал пакетные предложения – работы плюс запчасти – по особым условиям, говорит Мирошников. Особенные условия предлагаются, он утвержает, что и обладателям трех- и пятилетних машин.

В условиях вынужденной борьбе с свободными СТО официальные автосервисы время от времени закрывают глаза на дилерские соглашения и смогут предлагать а также неоригинальные запчасти, согласится сотрудник одной из дилерских компаний: «Клиент голосует рублем».

Дилеры начинают предлагать скидки для негарантийных машин, снижают цены на их обслуживание, додаёт Удалов.

Обслуживание постгарантийных машин снизилось в цене, подтверждает менеджер одного из дилеров. В «Автомире» с учетом скидок и акций цена обслуживания машин старше трех лет в среднем на 15% ниже, чем гарантийных; раньше отличия не было никакой, говорит Савостин.

Кроме этого, дабы привлечь клиентов, дилеры расширяют парк обслуживаемых в их сервисных центрах марок, додавая и те, по которым не заключали контрактов с производителями, говорит один из дилеров. «Рольф» в марте 2016 г. запустил в Санкт-Петербурге акцию по ремонту и обслуживанию любых марок старше пяти лет. А в столичном «Рольф Алтуфьево» получил сервисный центр «Рольф лоукостер», кроме этого принимающий машины практически любых марок по фиксированной цене нормо-часа – 1600 руб., сообщено на его сайте.

Средний чек на обслуживание премиального автомобиля (не учитывая кузовного ремонта) уменьшился в 2015 г. на 1,6% до 8950 руб., по массовым моделям – на 18,9% до 4260 руб., направляться из данных «Автостата» (составлены по итогам опроса 250 дилерских центров). В «Автомире» средний чек снизился во II квартале 2016 г. на 10–12% к уровню годичной давности, говорит Савостин: клиенты заказывают меньше одолжений, к примеру отказываются от промывки двигателя при замене масла.

Понижается средний чек и у «Рольфа»: многие клиенты ограничиваются нужными операциями, не смотря на то, что один автомобиль сейчас приезжает на сервис чаще, говорит Мирошников. Иначе, продолжает он, обслуживать постгарантийные машины выгодно: средний чек у обладателей таких автомобилей выше, чем старше автомобиль, тем больше требуется сервисных операций.

В отличие от опрошенных «Ведомостями» дилеров автомобилей у «Вилгуда» средний чек вырос: если сравнивать с финишем 2015 г. – на 7,5% до 10 054 руб., увеличилось и количество оказываемых автовладельцу одолжений, утверждает Турсунова.

В группе «Независимость» часть негарантийных машин выросла на 5%, говорит технический директор ее бизнес-подразделения по брендам Jaguar, Land Rover, Volvo Алла Мартынова. Уменьшение парка негарантийных машин отрицательно отражается на доходности любого автосервиса, считает она.

Деньги из сервиса

До середины 2008 г. до 60–70% валовой прибыли дилерам приносила продажа новых машин, а на данный момент главную прибыль приносит обслуживание реализованных автомобилей, сказал президент ассоциации «Российские дилеры автомобилей» Дмитрий Гулин. Для дилера, присутствующего на рынке более семи лет, доходы от продажи и автосервиса запчастей составляют в среднем не меньше 70%, оценивал генеральный директор «Аларм-моторс» Роман Слуцкий.

«Ведомости»

Контролируем МВидео на честность | Гарантия лучшей цены надувательство? Обман? Пушной в шоке


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: