Без подзарядки («коммерсант»)

Без подзарядки («коммерсант»)

Правительство заинтересовалось электрозаправками. Помошник премьер-министра Аркадий Дворкович поручил профильным ведомствам создать зарядную инфраструктуру для электромобилей.

Согласно расчетам Министерства энергетики, к 2020 году рынок электрокаров в Российской Федерации обязан составить 200 тыс. автомобилей. Как эти замыслы реалистичны?

Число электрических машин в мире перевалило за 2 млн, удвоившись за шесть месяцев. Они занимают 0,2% от всего мирового автопарка. Треть из них ездят в Китае.

В Российской Федерации, согласно данным компании «Автостат», на 1 января 2017 года насчитывалось всего 920 электрокаров. 65% из них приходятся на Nissan Leaf и Mitsubishi i-MiEV, чуть меньше 20% рынка занимает Tesla Model S. И в случае если в Соединенных Штатах, Европе и КНР растет число обладателей электромобилей, то у нас уменьшается, а также из-за курсовой отличия.

К примеру, в Китае при покупке для того чтобы ТС государство субсидирует обладателю около $8 тыс. До кризиса 2014-го Tesla в Российской Федерации стоила 5-6 миллионов рублей., на данный момент – 12 миллионов рублей.

Без помощи страны развитие рынка электрокаров в Российской Федерации нереально, считает председатель совета директоров компании «Электромобили+» Олег Тимашев: «Самый недорогой Mitsubishi i-MiEV стоит больше 1,3 миллионов рублей. Это сугубо муниципальный автомобиль с запасом хода 150-170 км.

Ясно, что в Российской Федерации до тех пор пока нет развитой инфраструктуры для для того чтобы вида транспорта. Получается замкнутый круг: для электрокаров нет условий, по причине того, что в стране мало таких машин, а больше их не станет, пока нет инфраструктуры».

Правительство заинтересовалось, но пока только вопросами проектирования электрозаправок. Помошник премьер-министра Аркадий Дворкович поручил профильным ведомствам создать зарядную инфраструктуру. Срок выполнения поручений – до 25 октября этого года.

Как говорят опрошенные «Коммерсантъ FM» специалисты, вероятнее, это делается под электробусы, каковые желают разрешить войти в Москве.

Что касается личного транспорта, имеющиеся заправки в Москве легко неудобные, считает директор по операционной работе кластера энергоэффективных разработок фонда «Сколково» Олег Перцовский: «Не воображаю, как кто-то будет час находиться на простой заправке и ожидать, пока зарядится электрокар. В случае если мы говорим про персональный транспорт, то ответственнее ставить зарядки около мест парковки, дабы возможно было ее оплачивать по карте.

В принципе, возможно за час «заправиться». Вот в гольф-клубе «Сколково», что в собственности Роману Абрамовичу, электромобиль возможно скоро зарядить».

Обладатели электрокаров в Российской Федерации заряжаются на заправках компаний МОЭСК, имеется кроме этого станции под брендом EMI. Несложнее всех заряжаются обладатели Tesla. Они обходятся стандартной розеткой в загородном доме либо в офисе.

В мире имеется примеры популяризации электротранспорта, так что Российская Федерация имела возможность бы перенять данный опыт, отметил основатель клуба основатель столичного Tesla-клуба Андрей Врацкий.

«К примеру, возможно забрать улицу Громадная Бронная, на которой парковок практически нет. В случае если отвести отдельное место под зарядку и стоянку электрокаров, то это приведёт к возмущению людей. Тем более употребляться оно будет весьма редко – таковой транспорт видится нечасто.

Другими словами все упирается в вопрос цены, – пояснил он. – Возможно пойти по пути Норвегии, в которой власти чуть ли не полстраны пересадили на электромобили. В том месте 0,2% ВВП в год тратится на электрификацию».

Необходимо подчеркнуть, что кое-какие меры господдержки все же имеются – до 31 августа 2017 года отменена ввозная пошлина на электрокары. В Москве и Санкт-Петербурге предусмотрена бесплатная парковка для таких автомобилей, а Столичная область отменила транспортный налог для электромобилей.

Но пока цена электрокаров не снизится, развивать инфраструктуры, как говорят специалисты, ненужно.

В Стратегии развития автопрома России на ближайшие три года электромобили упомянуты как перспективное направление наровне с беспилотниками и газомоторной техникой. По словам аналитиков, электрокары смогут занять 10% от общего числа продаж лишь в том случае, если станут более дешёвыми по цене.

«Коммерсант»

Ваше огородие — Уральские Пельмени (2016)


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: