Чем скандал volkswagen обернется для автомобилестроителей

Чем скандал volkswagen обернется для автомобилестроителей

По окончании того как Volkswagen рассказал о манипуляциях с выбросами на западе, подозрения коснулись и BMW, акции которого в четверг упали на 7,5%.

Германский автоконцерн Volkswagen признал, что занижал показатели выбросов вредных веществ машинами с дизельным горючим не только в Соединенных Штатах, но и в Европе, информирует BBC ссылаясь на заявление министра транспорта ФРГ Александера Добриндта. По словам министра, компания признала свою вину и готова сотрудничать со следствием.

Ранее Volkswagen сказал, что ПО, которое определяет, что машина трудится в тестовом режиме и переводит двигатель на максимально экологичные параметры работы, установлено на 11 млн машин в мире, а также на 500 тыс. автомобилей в Соединенных Штатах. Число таких автомобилей, реализованных на европейском авторынке, узнаем позже.

расследования и Убытки

На устранение нарушений компания зарезервировала 6,5 млрд евро. Помимо этого, ей угрожает штраф в размере до $18 млрд в Соединенных Штатах, что больше годовой прибыли концерна, многочисленные уголовного иски и вероятность преследования от одураченных американцев, приобретших дизельные модели из-за их заявленной экологичности.

Личные расследования в отношении компании выполняют регуляторы Германии, Франции, Италии, Республики Корея, японии и Австралии. Эксперты утверждают, что до тех пор пока нереально прогнозировать потенциальные убытки Volkswagen, и то, как продолжительно продлятся судебные слушания.

Незадолго до газета The Guardian информировала, что Volkswagen нанял американскую юрфирму Kirkland Ellis, ранее воображавшую интересы BP в деле о разливе нефти в Мексиканском заливе при аварии на платформе Deepwater Horizon в 2009 году.

Отставки в управлении

На фоне этих событий в среду о собственной отставке заявил CEO компании Мартин Винтеркорн, управлявший Volkswagen с 2007 года. Ранее предполагалось, что в пятницу набсовет компании продлит договор с Винтеркорном до 2018 года.

По словам министра экономики почвы Нижняя Саксония (наибольший акционер Volkswagen с 20% голосующих акций) Олафа Лиса, компанию скоро смогут покинуть другие начальники, потому, что проверки нарушений лишь начинаются.

В следствии в вторник и понедельник акции автоконцерна упали в цене на 35%, до минимума с 2011 года, а интернациональное рейтинговое агентство Fitch поместило кредитные рейтинги компании, находящиеся на уровне A, в перечень на пересмотр с возможностью понижения.

Подозрения BMW

Аналитики считают, что испытания смогут коснуться и других производителей машин — в частности, ранее к этому призывал глава МинФина Франции Мишель Сапен. Многие автокомпании ЕС уже выступили с заявлениями, что они не нарушали правил тестирования машин на выбросы.

Тем временем в четверг издание Autobild сказал, что на протяжении проверки на дороге автомобиля другого германского автопроизводителя, BMW, был зафиксирован уровень выбросов вредных веществ в 11 раз выше предельно допустимой нормы в ЕС (стандарт Евро-6). Нарушение зафиксировано у джипа X3, диагностику проводил Интернациональный совет по экологически чистому транспорту (ICCT).

Представители BMW объявили, что не знают об опробованиях, о которых сказал Autobild, и что выхлопная совокупность BMW одинаково реагирует на лабораторные и дорожные опробования. Акции BMW на протяжении торгов в четверг снизились в цене на 7,5%.

Случайное обнаружение манипуляций

Отмечается, что именно благодаря тестам по заказу ICCT удалось найти манипуляции Volkswagen с показателями выбросов в Соединенных Штатах. Как пишет The Wall Street Journal, нарушения были распознаны на протяжении рутинного изучения, порученного Центру других выбросов и двигателей при Университете Западной Вирджинии.

Целью изучения было распознать различия в выбросах между американскими и европейскими дизельными машинами. Тестирование машин осуществляли три учителя и два аспиранта, решившие проверить автомобили сперва в лабораторных условиях, а после этого конкретно на дороге.

Мы заметили результаты дорожных опробований и удивились столь высоким показателям выбросов, — говорит глава центра Дэн Кардер. — В таковой ситуации ученые в первую очередь начинают сомневаться в корректности условий тестирования. Но повторные тесты продемонстрировали похожую картину — машины модели Jetta превышали допустимые нормы выбросов в 15-35 раз, Passat — в 5-20 раз.

Результаты были представлены Агентству по охране внешней среды США (EPA) и Калифорнийской организации по охране воздушных ресурсов (CARB), каковые в прошлую пятницу предъявили официальные обвинения Volkswagen.

«Интерфакс»

Чем угрожает \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: