Чиновников лишат возможности тратить миллиарды на автотранспорт

Чиновников лишат возможности тратить миллиарды на автотранспорт

Помошник премьер-министра Аркадий Дворкович передаст транспортное обслуживание сотрудников федеральных ведомств Управлению делами президента.

По данным «Известий», с 2014 года функции обеспечения государственныхы служащих служебными машинами смогут быть всецело переданы Управлению делами президента. Ведомство планирует максимально унифицировать парк машин, эксплуатируемых федеральными властями (ФОВ), сократив его с 44 моделей 16 марок до 2–3 марок и моделей.

Среди приоритетных задач перехода на новую совокупность – усиление контроля за расходованием бюджетных средств. По подсчетам Министерства финансов, затраты на транспортное обслуживание представителей центральных аппаратов в прошедшем сезоне составили 7,8 млрд рублей, в текущем году вырастут до 8,5 млрд рублей.

В 2014 и 2015 годах будет выделено по 8,8 млрд рублей. Министерство финансов выделяет, что эти суммы не учитывают затраты на приобретение машин.

Но, об экономии бюджетных средств речи не идет, поскольку на создание единой совокупности Управлению делами потребуется каждый год выделять дополнительные средства в размере 1,6 млрд рублей.

Создание единой совокупности обеспечения автотранспортом ФОВ ведомства обсуждают с прошлого года, в то время, когда помошник премьер-министра Аркадий Дворкович поручил совершить сводный расчет цены транспортных одолжений по обеспечению ФОВ автотранспортом. Так как в бюджете страны не детализированы затраты отдельных министерств на машины, Министерство финансов запросил у всех ведомств данные о расходах на транспортное обеспечение служащих их центральных аппаратов.

Кое-какие из ведомств такую данные не предоставили. В частности, МЧС России и Минздрав России.

Такие ведомства, как СК России, ФСО России, СВР России и Росграница, сослались на то, что транспорт помогает для обеспечения госбезопасности, исходя из этого информация о нем тайна. Вследствие этого Министерство финансов не стал учитывать эти силовых структур.

Согласно точки зрения представителей Министерства финансов, переход на централизованную совокупность обслуживания целесообразно осуществить в 2014 году.

При перехода на централизованное обеспечение государственныхы служащих транспортом при помощи имеющегося автопарка Управделами собирается закупить дополнительно 760 машин на сумму порядка 1 млрд рублей. Машины будут эксплуатироваться в течение пяти лет, а по окончании их будут реализовывать за 20% от начальной цены.

Переход на централизованную совокупность транспортного обеспечения государственныхы служащих разрешит установить твёрдый приоритет применяемых марок и моделей авто. К примеру, Управделами предлагает унифицировать парк машин, эксплуатируемый ФОВ.

В случае если на данный момент парк ведомств насчитывает 44 модели машин 16 брендов, то в будущем количество моделей и марок авто может сократиться до 2–3.

Машино-час работы у Управделами будет стоить чуть дешевле, чем у коммерческих транспортных структур. Так, для машин представительского класса машино-час с учетом амортизации обойдется в 1003 рубля, в то время как у коммерческих компаний в 1530 рублей.

Помимо этого, еще одним плюсом централизованной совокупности станет возможность осуществлять контроль режим отдыха и труда водителей, текущая зарплата которых, согласно данным Министерства финансов, образовывает 45–47 тыс. рублей в месяц. Уточняется, что подобный уровень заработных платов разрешает сохранять квалифицированный высокое качество и водительский состав обслуживания.

Пресс-секретарь Управления делами президента Виктор Хреков отказался отвечать на вопросы, которые связаны с передачей ведомству новых функций.

– Все вопросы по данной теме – к Аркадию Дворковичу, – сообщил Хреков. Но и в аппарате помошника премьер-министра не смогли дать своевременный ответ.

Директор Университета неприятностей глобализации Михаил Делягин уверен в том, что создание единой совокупности упростит контроль за расходованием средств на закупку машин ведомствами.

– Удастся ввести единую унифицированную совокупность бюрократических стандартов – кому что положено, а не кто что желает, – растолковывает Делягин. – На сегодня любой государственный служащий желает «извратиться» покруче, почему мы имеем избыточную трату средств. В отношении ведомств и большинства министерств – это верное ответ.

Помимо этого, в то время, когда ведомства и министерства не имеют собственного хозяйственного обеспечения, а приобретают необходимое из рук Управления делами президента, это дополнительный инструмент влияния на их управление. Действительно, неясно, из-за чего дело ограничивают лишь машинами, на пиар смахивает.

Наряду с этим специалист подчернул, что коррупционные риски за счет таковой совокупности снижены будут несущественно.

«Известия»

Нурсултан Назарбаев поведал о том, как госслужащие крадут миллиарды


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: