Datsun поехал в казахстан

В Казахстане начались продажи автомобилей Datsun (марка входит в группу Nissan), созданных на платформе Lada и производимых по контрактной схеме на «АвтоВАЗе». Данный рынок стал «шестым по счету для марки в мире и вторым по окончании России в бывших советских республиках», сказано в сообщении компании.

У казахстанских дилеров представлены обе создаваемые в Российской Федерации модели Datsun – седан on-DO (производится с лета 2014 г.) и хетчбэк mi-DO (выпускается В первую очередь 2015 г.) во всех комплектациях, сообщено в сообщении Datsun. Стоимости начинаются с 1,95 млн тенге (около 430 000 руб. по курсу ЦБ).

Для сравнения: в Российской Федерации – с 406 000 руб. на данный момент в Казахстане у Datsun три дилера, до конца марта 2016 г. планируется расширить их количество до шести.

О том, что в 2016 г. иногда начинаются пробные экспортные поставки (в Казахстан, Белоруссию), директор Datsun в Российской Федерации Дмитрий Бусуркин говорил этим летом. В государствах, входящих в Евразийский экономический альянс, действует беспошлинный режим, напоминал он.

Казахстан – наибольший экспортный рынок для российских производителей автомобилей. К примеру, для «АвтоВАЗа» это около 80% всех зарубежных поставок.

В Казахстан кроме этого поставляются и производимые в Российской Федерации иномарки – Hyundai, Kia, Nissan, Renault, Ford, Volkswagen и проч. Но продажи машин в Казахстане, как и в Российской Федерации, сокращаются .

В ноябре 2015 г. было зафиксировано практически двукратное падение – всего казахстанскими дилерами было реализовано 6368 машин, отчиталась в понедельник Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ). Это самый низкий уровень продаж с 2013 г., сказано в сообщении АКАБ.

Казахстанский рынок в плохой форме, но стратегически для Datsun, как и для других производителей в Российской Федерации, принципиально важно развивать экспорт (к примеру, в 2015 г. завод «Хендэ мотор мануфактуринг рус» расширил экспорт за счет Ливии и Египта), дабы расширить загрузку фабрик (в среднем – 40%, согласно данным Минпромторга), упавшую на фоне сокращения рынка в Российской Федерации, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. В ноябре продажи легковых автомобилей и LCV уменьшились на 42,7%, гласят эти Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи Datsun упали еще больше – на 45%.

Представитель группы Nissan не раскрыл, сколько планируется реализовывать Datsun в Казахстане. Бусуркин ранее прогнозировал, что при ежегодных продажах в Казахстане около 100 000 автомобилей (в 2014 г. было реализовано 151 424 автомобили , согласно данным АКАБ) бренд Datsun может претендовать на 3%-ную долю.

Часть в 2–3% для массового бренда в полной мере реалистична, соглашается Беспалов. Как минимум часть будет, как в Российской Федерации, считает дилер группы Nissan (2% по результатам 11 месяцев 2015 г., согласно данным АЕБ).

Соперничать в Казахстане марка будет в первую очередь с недорогими машинами – Lada (лидирует), Daewoо (9-е место) и др., вычисляет Беспалов. Плюс на фоне неспециализированного понижения покупательского спроса в Казахстане марка будет отъедать долю и у более дорогих автомобилей, додаёт он.

Производить Datsun в Казахстане, как это делает партнер по альянсу – «АвтоВАЗ» (на мощностях «Бипэк авто – Азия авто»), не планируется, говорит представитель группы Nissan. Предстоящие экспортные замыслы Datsun, как и всей группы Nissan, он не раскрыл.

Правительство обещает расширять помощь экспорта машин. Конкретные меры прорабатываются, но вероятнее это будет субсидирование части логистических затрат, затрат на адаптацию машин для зарубежных рынков, говорит топ-менеджер одного из больших автомобилестроительные компаний.

Datsun поехал в казахстан

«Ведомости»

В Казахстане на машине, Алматы — В путь-палатку / Спецвыпуск


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: