Дилеры добиваются снижения цен на запчасти

Дилеры добиваются снижения цен на запчасти

Параллельный импорт окажет помощь дилерам, закупая запчасти не через производителя, а самостоятельно, обслуживать на данный момент машины дешевле. Идею применять другие запчасти, имеющие лицензию производителя, уже два года назад выдвинула ФАС.

Но против выступают автомобильные концерны и Минпромторг.

На 7-й конференции «Росавтодилер 2015» глава РОАД Владимир Моженков не стал скрывать, что дилеры на данный момент испытывают трудности, исходя из этого ищут разные возможности дополнительного дохода. И по сей день особенно остро встал вопрос параллельного импорта запчастей, в то время, когда дилерам дано использовать не только официальные запасные части, каковые им реализовывают импортеры по фиксированным стоимостям, но и запчасти, ввезенные в страну без согласования с автопроизводителем.

В этом случае сервисные центры смогут легально оснащать машины неоригинальными, но лицензионными подробностями.

В ФАС уверены в том, что такие меры разрешат сделать запчасти дешевле, сократить случаи долгого простоя при обслуживании либо сборке автомобилей в Российской Федерации, и уменьшить количество контрафакта на рынке. По оценке экспертов, цена запчастей может сократиться на 30–60%.

В Российской Федерации с 2002 года параллельный импорт запрещен: ввозить товар в страну в праве лишь обладатель торговой марки или его офпред.

В РОАД обозревателю «За рулем.РФ» ответили, что в выигрыше от для того чтобы ответы окажутся потребители, дилеры и государство. Обладатели машин возьмут возможность выбора между более дорогой запчастью с маркировкой автопроизводителя и менее дорогой – ввезенной другими поставщиками.

Государство увеличит таможенные и налоговые сборы, поскольку часть запчастей идет в Россию нелегальными дорогами. Дилеры увеличат собственную доходность за счет возросшего предложения конечным пользователям, за большей доступности собственных услуг и товаров, за счет привлечения на собственные сервисы большего числа клиентов.

На данный момент по последовательности марок цена поставки одной и той же запчасти на конвейер автосборочного предприятия и в дилерский центр для реализации конечному потребителю отличается в 5 раз.

«При разрешения параллельного импорта нужно на уровне регуляторов рынка решить об трансформации условий дилерских соглашений. На данный момент дилеры обязаны закупать запасные части и материалы лишь у автопроизводителя либо омологированных поставщиков.

Санкции при невыполнения данного условия весьма твёрдые – впредь до расторжения дилерского договора. При принятия хорошего ответа о параллельном импорте соглашения производителей машин с дилерами нужно привести в соответствие с новым законодательством.

Применение материалов и запчастей, ввезенных другими поставщиками, должно быть не запрещаеться в любых ситуациях, не считая гарантийного ремонта», – отмечают в РОАД.

В это же время против параллельного импорта нежданно выступил Минпромторг. Как отметил заместитель министра торговли и промышленности РФ Александр Морозов, ведомство пришло к выводу, что кратного понижения цены при применении параллельного импорта не будет.

Помимо этого, это повредит формированию производства автокомпонентов у нас. на данный момент производители подробностей лишь налаживают выпуск в Российской Федерации.

Но приток более недорогих компонентов сделает производства неокупаемыми либо слабоокупаемыми.

«Слова, что «мы дадим отечественным клиентам недорогие запчасти» – только эмоциональное заявление», – отметил Александр Морозов.

В мае 2015 года глава правительства России Медведев поддержал идею легализации параллельного ввоза в Россию последовательности товарных групп, среди них и автокомпонентов. Перечень должны были выяснить к началу лета, но позже дело застопорилось.

В сентябре 2014 года Федеральная служба по борьбе с монопозмом объявила, что собирается получать легализации параллельного импорта автомобильных и авиационных внесения и запчастей поправки в Гражданский кодекс.

Вопрос параллельного (серого) импорта поднялся еще в 2013 году и явился одним из камней преткновения между дилерами и производителями.

«За рулем.рф»

про цены на запчасти для недорогих иномарок


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: