Доводка узам 1.7

Доводка узам 1.7

1,7-литровый уфимский мотор раньше ставили на «Святогор», а сейчас — на «Оду». Обожают УЗАМ за громадный ресурс, ремонтопригодность и простоту.

Одна беда — тяги на низких оборотах ему очевидно не достаточно, до 3000 об/мин двигатель везет вяло, машина дергается при трогании.

Обстоятельств тому две. Во-первых, на малых оборотах «плавает» контактное зажигание.

Во-вторых, из-за широких, растянутых фаз газораспределения на низких частотах топливовоздушная смесь выталкивается обратно во впускную трубу. И лишь с ростом оборотов, в то время, когда инерционность потока возрастает, наполнение нормализуется.

В это же время проблему возможно решить скоро и довольно недорого. Приступим?

На кулачках

Итак, смесь в цилиндр нужно подать скоро. Как именно?

Сузить фазу открытия впускного клапана. Для этого достаточно поменять профиль кулачков распредвала*. Вооружаться напильником и доводить вал, конечно же, не следует — его возможно . Производит уфимская компания «МастерМотор»**, цена набора — около 3000 руб.

Выбирать стоит по чертям: различные валы поднимают момент на низких, средних либо высоких оборотах (рис. 1).

Кулачки всех валов с только плавным профилем, и потому ГРМ трудится ровно и надежно при суженных фазах.

Мы выберем самый «низовой» вал по трем обстоятельствам. Во-первых, уфимский мотор не через чур обожает раскручиваться, хотя бы вследствие того что у него не хватает уравновешенный коленвал.

Во-вторых, рачительный шофер не начнёт использовать предельные режимы двигателя. В-третьих, изначальная отечественная задача была поднять момент в диапазоне 1000-3500 об/мин.

Большая мощность мотора останется прошлой — те же самые 85 л.с. Для простого водителя она воображает только теоретический интерес — кто же ездит, неизменно держа 5000 оборотов?

Но, спортсмены смогут подобрать валы, прибавляющие как раз мощность.

Установить распредвал сможет любой, кому по силам снять головку цилиндров. Дело в том, что распредвалы поставляются в наборе с коромыслами поменянной геометрии***, а их без снятия ГБЦ не поменять.

Не беретесь сделать сами — с задачей справится любой автосервис. А решите покопаться в моторе — не забудьте, что в уфимском моторе оси коромысел нельзя путать ни местом, ни направлением!

Зазоры клапанов остаются прошлыми — 0,15 мм.

По окончании сборки возможно переместить зажигание «раньше» на целых пять градусов — мотор не будет детонировать! Карбюратор, в большинстве случаев, регулировать не приходится, разве что холостой движение.

Эффект Холла

Хорошая электронная совокупность снижает расход горючего, менее чувствительна к нагарообразованию и облегчает зимний пуск. Отечественные производители насоздавали превеликое множество самых различных совокупностей, от электронных блоков, трудящихся со стандартным контактным прерывателем, до двухкатушечных бестрамблерных микропроцессорных совокупностей.

Самые недорогие и простые — блоки, улучшающие работу контактной совокупности зажигания. С ними через контакты прерывателя ток понижается до 0,1 А (в штатном режиме ток до 4 А), возрастает энергия искры, возможно пускать двигатель при пониженном напряжении.

Кое-какие блоки смогут трудиться в многоискровом режиме, кое-какие разрешают на ходу корректировать угол опережения зажигания. Неоспоримое преимущество таких блоков — возможность стремительного переключения зажигания на штатное. Да и цена их низка — в большинстве случаев, 500-600 руб.

Недочёт один — дребезг работы контактов и нестабильность прерывателя****. Вследствие этого опережение зажигания все время «гуляет» и двигатель трудится неровно, в особенности на малых оборотах.

Помимо этого, механические контакты требуют нередкой и очень правильной регулировки — а попытайтесь-ка совершенно верно выставить зазор 0,37-0,43 мм в этом неудобном месте! Имеется, действительно, бесконтактный датчик, что возможно установить прямо в обычный трамблер вместо прерывателя.

Именуется он ДМИ-2. Но датчик данный, увы, из разряда экзотики.

Да и с электронной совместимостью не все — он лишь с блоками БУЗ-06 и БУЗ-07, которых также поискать.

Значительно лучше готовые совокупности с бесконтактным датчиком. Вместо прерывателя в них применяют оптоэлектронные, гальваномагнитные датчики, но большое количество чаще — магнитоэлектрические (МЭД) и датчики Холла.

Для «Жигулей» в далеком прошлом производят обычный набор с датчиком Холла. Для «Москвича» и «Ижа» имеется две совокупности — МЭД и с датчиком Холла.

Обе включают в себя целый набор: трамблер, катушка, жгут и коммутатор проводов. Магнитоэлектрическая стоит около 900 рублей, с датчиком Холла — приблизительно 1300.

Микропроцессорная совокупность идеологически позаимствована с инжекторных автомобилей. Блок управления приобретает сигнал от датчика вращения/положения распредвала (либо коленвала) и датчика разрежения и вычисляет опережение зажигания.

Раз так, трамблер оказывается не нужен — его и заменяют парой двухвыводных катушек. Такая совокупность самая продвинутая: она увеличивает крутящий момент двигателя (за счет оптимальной характеристики опережения зажигания), снижает расход горючего (бесперебойная работа на обедненных смесях), снижает СО.

Холодный пуск с таковой совокупностью самый устойчивый. Но большая цена, возня с установкой датчиков, усложнение совокупности в целом и низкая надежность двухвыводных катушек зажигания — те минусы, каковые смогут стать решающими.

Взвесив все за и против мы остановились на бесконтактной совокупности с датчиком Холла производства МЗАТЭ-2. По чертям она на большом растоянии опережает контактную и мало уступает микропроцессорной, а по цене в два раза дешевле.

Установка заняла мин. 25. Работа под силу многим: достаточно заменить трамблёр и катушку (предварительно взглянув, куда наблюдает бегунок на ветхом, и выставив так же на новом), просверлить в эргономичном и сухом месте несколько отверстий для коммутатора да пробросить жгут.

Отправились!

Двигатель схватил с пол-оборота и ровнехонько зашелестел на холостых. Уже приятно — раньше на таких малых оборотах его трясло как в лихорадке.

А на ходу? Ого, как тянет! Желаешь — трогай при 1000 об/мин, вжимай педаль в пол и со свистом уходи вперед, а желаешь — медлено ускоряйся на пятой передаче с 50 км/ч.

Чувство, что мощность выросла чуть ли не на треть, и это в диапазоне частот до 3500 так и имеется, не смотря на то, что большая мощность не изменилась. Замеры продемонстрировали, что сейчас «Ода» по динамике превосходит ВАЗ-2109.

Ожидаем и сокращения расхода бензина. Замечательное электронное зажигание экономит до 4% топлива если сравнивать с идеально настроенной контактной совокупностью.

А где вы видели идеально-то настроенное? Еще громадную лепту внесет распредвал — и удельный расход снизится, и в потоке педаль топтать будем реже.

Итого мы затратили без часов 4500 и малого 6 рублей времени. Грубо говоря — на то, дабы довести двигатель до ума.

Неясно, из-за чего прямо на конвейере этого не делают. Возможно высказать предположение, что на бесконтакном зажигании желают сэкономить рублей 300.

А распредвал? Его все равно нужно изготавливать, обрабатывать, устанавливать.

И совсем не имеет значения, каков как раз профиль кулачка! Возможно, конструкторы уфимского моторного ответят?

Доработка ГБЦ УЗАМ 248 этап 1


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: