«Е-мобиль» задержали в сша

"Е-мобиль" задержали в сша

Запуск производства Е-Мобиля, о котором практически два года назад звучно заявил Михаил Прохоров, без шуток затягивается. Вместо обещанного финиша этого года автомобили в лучшем случае начнут собирать в конце 2014 года.

В задержке участники проекта обвиняют американских разработчиков кузова автомобиля – прежде всего JVIS. Но, наработками и данной компании, и кроме этого участвовавших в разработке кузова компаний Weber и Magna Е-Авто пользуется , не смотря на то, что доделывать Е-Мобиль будут его личные инженеры.

СП ОНЭКСИМа холдинга и Михаила Прохорова Яровит компания Е-Авто заявила, что запуск производства Е-Мобиля откладывается до конца 2014 года. Изначально в компании давали слово, что производство новой автомобили начнется в конце 2012 года.

Но сейчас в Е-Авто признают, что предсерийные экземпляры Е-Мобиля покажутся лишь в 2013 году. Из-за срыва сроков запуска проекта в Е-Авто решили поменять генерального директора – президента Яровита Андрея Бирюкова.

Вместо него Е-Авто возглавил Андрей Гинзбург, что до этого главенствовал конструктором Е-Мобиля. Реализовывать собственные 25% Е-Авто, уточнил Андрей Бирюков, Яровит несобирается, сам экс-гендиректор останется в совете директоров компании.

В Е-Авто это подтверждают.

Источник Ъ, близкий к проекту, говорит, что его сроки изначально были занижены на 6 месяцев. Но главный вклад в задержку, утверждают в Е-Авто, внесло невыполнение обязательств некоторыми технологическими партнерами. Подробностей в компании не уточняют.

Андрей Бирюков пояснил Ъ, что речь заходит об американском разработчике каркаса кузова для модели Е-Кроссовер. Он утвержает, что по договору американцы должны были завершить работы в декабре 2011 года, но не уложились в срок.

Они продолжали нас убеждать, что им необходимо еще время, но к марту компания так и не предоставила устраивающий нас проект, разработки были открыто сырыми, быть может, это произошло из-за нежелания делиться разработками,– говорит господин Бирюков.

В следствии было решено вести разработки кузова самостоятельно, применяя личные разработки, дабы сэкономить деньги и время, собрана команда инженеров и привлечены консультанты. Он утвержает, что заключение контакта с новой компанией-разработчиком имело возможность бы затянуть срок запуска проекта еще приблизительно на год.

Я ухожу с поста председателя совета директоров, по причине того, что беру ответственность за срыв сроков начала производства на себя,– добавил господин Бирюков.

Источники Ъ, привычные с обстановкой, говорят, что разработкой каркаса кузова для Е-Кроссовера занималась JVIS-USA, специализирующаяся на дизайне и инжиниринге в автопроме. Проект, что делала JVIS, обошелся Е-Авто приблизительно в $5 млн,– уточняет один из собеседников.

По словам другого, договор с JVIS наряду с этим действует , а вопрос о том, стоит ли подавать иски и получать компенсаций через суд, не решен. Дело в том, что JVIS передала Е-Авто последовательность наработок и технологий, каковые будут употребляться при разработке кузова, и конфликт может создать новые неприятности.

Одновременно с этим глава JVIS Джейсон Мурар заверил Ъ, что ему ничего не известно об данной ситуации. Нам нравится трудиться с русским компанией, и они сами еще очень многое должны сделать для этого проекта.

Мы можем дать им всю документацию, нужную для прояснения отечественной работы,– сообщил господин Мурар.

Два источника Ъ додают, что собственный вклад в задержку проекта внесли и большие производители автокомплектующих Magna и Weber, каковые кроме этого трудились над кузовом, но не совершили разработку проекта полностью, не смотря на то, что и поделились разработками, исходя из этого вопросов практически не появилось.

Согласно точки зрения источников Ъ среди производителей машин, два года на доработку всецело новой автомобили – весьма сжатый срок. В большинстве случаев большим автозаводам необходимо 25-40 месяцев, дабы запустить новую модель, причем располагая платформой под нее,– говорит один из них.

В Е-Авто уверяют, что новые сроки будут выдержаны и ни мощность завода (20 тыс. автомобилей в год с возможностью повышения до 40 тыс.), ни объем вложений в проект (около €150 млн) без шуток не изменятся. Согласно точки зрения Михаила Пака из Атона, личные разработки смогут обойтись в дополнительные €5-10 млн.

И неизвестно, с какими сложностями столкнется проект на протяжении опробований машин,– додаёт аналитик. Он уверен в том, что возможности Е-Мобиля, как и два года назад, неочевидны.

«Коммерсант»

В Беларуси реализовывают «Ё-мобиль» за 80 тысяч долларов


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: