Европейцы перестали покупать новые автомобили

Европейцы перестали покупать новые автомобили

Регистрация новых машин в Европе уменьшается 14-й месяц подряд, упав за ноябрь на 10%, по данным Европейской ассоциации производителей машин. Согласно точки зрения аналитиков, уходящий год станет самым нехорошим для европейского авторынка за последние 19 лет.

Важных изменений к лучшему не нужно ждать и в 2013 году: долговые неприятности Ветхого Света продолжат тормозить потребительские расходы и экономику.

В ноябре в ЕС, Норвегии и Швейцарии было зарегистрировано 967 тыс. новых машин, что на 10% меньше, чем годом ранее. Совокупные продажи легковушек В первую очередь года отстают от прошлогодних показателей на 7,5%.

Как полагают в Европейской ассоциации производителей машин, всего за этот год компании сумеют реализовать в Европе только 12,2 млн машин – нехороший итог с 1993 года.

Европейские государства одновременно с этим продемонстрировали очень неоднородные результаты падения продаж машин. Так, в числе самый пострадавших рынков возможно выделить Испанию (-20,3%) и Францию (-19%).

Добиться хоть какого-либо роста производители не сумели кроме того на традиционно сильном германском рынке (-3,5%). А вот в Англии им сделать это удалось (+11%).

Именно поэтому росту англичане сумели обойти французов в качестве второго по размеру автомобильного рынка Ветхого Света. Более того, они были единственными из пятерки наибольших рынков, кому удалось сохранить хорошую динамику.

Результаты продаж сходу нескольких больших европейских автоконцернов были значительно хуже рынка. В числе основных отстающих традиционно отмечены французские производители Renault и Peugeot (падение на 27 и 16% соответственно).

Продажи американских GM и Ford уменьшались в соответствии с темпами падения всего рынка. Против тренда сумели выстоять игроки премиального сегмента – BMW и Mercedes, улучшившиеся на 3,8 и 1,2%.

Наибольший автопроизводитель Европы Volkswagen сократил собственные показатели на 2,5%.

Как полагают аналитики, борьба производителей машин с издержками, уже вылившаяся в увольнение десятков тысяч сотрудников и закрытие сходу нескольких больших фабрик, продолжится и в следующем году. Не обращая внимания на некое ослабление долгового кризиса в еврозоне, потребители так же, как и прежде не готовы пересаживаться на новые машины.

«Главным моментом для рынка есть не то, как нехорошими окажутся результаты в 2012 году, в противном случае, имеется ли надежда на какое-то их улучшение в 2013-м. Мы полагаем, что сейчас нет никаких оснований предполагать, что обстановка хоть как-то улучшится», – вычисляет аналитик Credit Suisse Эрик Хаузер.

А это указывает, что разрыв между ориентированными на домашний рынок компаниями наподобие Fiat и Renault и их надеющимися на экспорт сотрудниками типа BMW продолжит возрастать еще дальше, становясь головной болью не только профсоюзов и самих компаний, но и национальных правительства тех государств, где они зарегистрированы, думает специалист.

«РБК daily»

Пять обстоятельств не брать авто из Европы


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: