«Fiat сберо»

«Fiat сберо»

Fiat и Сбербанк предварительно договорились о производстве машин в Российской Федерации. Сборка будет осуществляться на двух площадках – в Ленинградской области и Москве.

Сбербанк готов положить в проект 850 миллионов евро, но не возьмёт контроля над СП. В замыслах итальянской компании кроме этого поиск партнера в Европе.

Fiat S.p.A официально признал факт пилотного соглашения со Сберегательным банком о создании совместного предприятия по производству легковых и легких коммерческих машин в Российской Федерации. В среду пресс-служба компании опубликовала сообщение, в котором сообщено, что стороны подписали контракт о намерениях.

Суммарный количество инвестиций образовывает 850 миллионов евро ($1,14 млрд), наряду с этим не уточняется, какую часть из этих денег внесет Fiat, а какую Сбербанк. В новом предприятии Fiat возьмёт 80% акций, остальные 20% придутся на долю Сберегательного банка.

Наряду с этим кредитная организация не сможет принимать участия в контроле СП. Помимо этого, как мы знаем, что Сбербанк откроет для итальянского производителя новую кредитную линию.

В скором времени к проекту в качестве инвестора может присоединиться Chrysler Group, часть Fiat в которой образовывает 58,5%. Американский производитель будет предоставлять лицензии на производство собственных моделей.

Окончательное соглашение стороны подпишут к началу лета 2012 года.

Желание Сберегательного банка взять долю в СП (в то время как раньше он, следуя классической практике, желал выступать легко инвестором проекта) возможно растолковать тем, что банк желает взять пользу от финансирования предприятия. «Предприятие начнет трудиться, приносить прибыль, его ценные бумаги подорожают, и тогда Сбербанк сможет реализовать эту долю хотя бы тому же Fiat», – вычисляет ведущий специалист УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов.

Машины под марками Fiat и Jeep будут собирать на двух площадках, столичном АМО ЗИЛ и новом заводе под Санкт-Петербургом, переговоры о постройке которого на данный момент ведутся с муниципальными властями. Наряду с этим новое предприятие, на которое придется главное производство, будет профилировано на сборку внедорожников Jeep Grand Cherokee, а на конвейер столичного завода поднимется новое поколение фургонов Fiat Ducato.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен в том, что на решение Fiat строить завод под Санкт-Петербургом оказали влияние два главных фактора – самая удобная логистическая инфраструктура для контейнерных перевозок (автокомпоненты доставляются контейнерами), и наличие нескольких фабрик вторых зарубежных производителей машин.

«В Петербурге уже выстроены пара фабрик, каковые собирают машины вторых зарубежных брендов. В будущем автокомпонентная база для производства иномарок в регионе кроме этого будет развиваться», – пояснил аналитик «Газете.Ru».

Вместе с тем для повышения привлекательности машин Fiat в Российской Федерации потребуется адаптация и серьёзное обновление модельного последовательности.

В начале 2011 года, во время заключения новых соглашений о промышленной сборке машин в Российской Федерации, в то время, когда вместо на продление таможенных льгот автокомпании и их альянсы взяли на себя повышенные обязательства по количествам производства, Fiat подал собственную заявку самостоятельно. Переговоры о создании совместного предприятия с русским компанией «Соллерс» были прекращены, и та заявила о стратегическом партнерстве с Ford.

В июне Fiat взял возможность реанимировать нереализованное соглашение о промсборке в Российской Федерации, заключенное в 2007 году с ООО «Савеко» (СП Iveco и нижегородского «Самотлор-НН»). В соответствии с ветхим условиям промсборки, Fiat обязуется выстроить завод с производственной мощностью в 25 000 машин каждый год.

Наряду с этим в течение 4,5 лет с момента открытия завода полного цикла производитель обязан локализовать в Российской Федерации производство трети компонентов, а по дополнительному соглашению он пообещал открыть производственные мощности на 120 тысяч машин в год и организовать выпуск двигателей.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в Российской Федерации было реализовано 28 200 машин Fiat, что на 29% больше показателей 2010 года. Дела у соперников итальянской компании в Российской Федерации идут существенно лучше.

Компания Ford в тот же период реализовала 118 031 автомобиль, Volkswagen – 118 003 автомобилей, а Опель – 67 555.

Fiat и аффилированный с ним Chrysler собираются действительно расширять экспансию в Европе и снижать издержки. В среду глава Fiat-Chrysler Серджио Маркионне выступил в заявлением о том, что на данный момент Fiat находится в активном поиске партнера для альянса на рынках Центральной и Западной Европы. «До тех пор пока мы не можем сообщить, кто это будет, но переговоры ведутся», – заявил Маркионне Рейтерс.

«Газета.Ru»

?? КАК ОБНАЛИЧИТЬ КРИПТОВАЛЮТУ В РУБЛИ 2018


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: