Философски о беспилотных авто

Философски о беспилотных авто

производители и Разработчики беспилотных машин до сих пор в первую очередь думали, как избавить дорожное перемещение от антропогенного фактора, лежащего в базе большинства ДТП. Но избавившись от водителя, автомобиль теряет и возможность принятия ответов с этической точки зрения, что может оказаться не меньшей проблемой для индустрии.

Беспилотные машины должны если не покончить с дорожно-транспортными происшествиями, то, по крайней мере, сократить их количество до минимума. Для этого производители и вычленили из процесса управления автомобилем человека, что как правило и делается причиной ДТП.

Но в один момент производители лишились и возможности этического выбора в критических обстановках.

Как информирует The Financial Times, представители индустрии действительно задумались над отсутствием эмоции морали как такового у беспилотного автомобиля. Того самого эмоции, которое разрешает водителю, к примеру, принимать ответ пожертвовать собой, дабы спасти пешехода.

Для того чтобы выяснить, смогут ли и должны ли самоуправляемые машины располагать неким комплектом методов, каковые заменили бы морали людей и чувство этики, производители разглядели последовательность философско-этических задачек, которые связаны с самоуправляемыми машинами.

Вот пример: беспилотный автомобиль движется по одной стороне дороги, перевозя собственного обладателя. По противоположной стороне дороги движется школьный автобус, что в какой-то момент теряет управление и вылетает на встречную полосу, оказываясь перед самоуправляемым авто.

Слева от бесплотного авто едет велосипедист без шлема, а справа – велосипедист в защитной экипировке. Как в этом случае поведет себя автомобиль?

Какими будут действия автомобиля, в случае если на дорогу перед ним нежданно выскочит пешеход? Свернет ли он в этом случае на обочину, дабы сохранить жизнь пешеходу?

Собственный выбор авто сделает, исходя из одного единственного условия – это обеспечение безопасности пассажира в.

Исходя из этого, представителям индустрии беспилотных машин предстоит создать методы поведения их автомобиля в обстановках, в то время, когда авария делается неизбежной. Неприятность содержится в том, что кроме того при выработки таких методов постоянно будут оставаться сценарии, при которых принятие мельчайшего из зол будет все же означать нанесение травм либо смерть кого-то из участников ДТП.

И это может стать проблемой для тех компаний и автопроизводителей, что занимаются разработкой ПО для них. В их сторону неизбежно начнут поступать судебные иски.

В конституции Германии, например, указано, что людская судьба бесценна, а роль страны содержится в ее защите. Другими словами никто не вправе оценивать чью-то жизнь по отношению к второй и на основании этого делать выбор, кому жить, а кому суждено погибнуть в конкретной аварии.

Представители германской автомобильной индустрии выполняют на эту тему круглые столы, организованные Министерством транспорта Германии. На них присутствуют академики, представители страховых компаний и представители потребительского сектора.

Согласно точки зрения большинства из них, неприятность этического выбора не станет основной на первых порах, в то время, когда самоуправляемые авто будут двигаться на низкой скорости. Тогда риск ДТП со смертельным финалом будет очень мелок.

Но в будущем, при повышении скорости потока беспилотных автомобилей, обстановок, требующих принятия тяжелого ответа от автомобиля, будет все больше.

«Большая часть участников круглого стола считают, что у беспилотных машин нет возможности принимать решения, опираясь на эмоцию морали,– поясняет специалист по безопасности перемещения германского автомобильного клуба ADAC Кристоф Хехт.– Превалирующей точкой зрения остается то, что беспилотный автомобиль обязан функционировать так, как поступил бы человек, делая все возможное, дабы не допустить аварию».

«В то время, когда авария уже случится, кто-то сообщит: что ж, а человек бы не допустил данной аварии,– говорит Герберт Винер, глава факультета автостроения Дармштадского университета разработок.– Люди готовы принять то, что мы все совершаем неточности, а вот от роботов люди ожидают безошибочности».

«Коммерсант»

Беспилотный автомобиль Uber сбил человека в Соединенных Штатах / Uber unmanned vehicle shot down a man in the US


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: