Ford встал на путь автоваза

Ford встал на путь автоваза

На фоне длящегося падения российского авторынка за АвтоВАЗом масштабные сокращения сотрудников начал Ford Sollers, решивший выгнать с работы около 35% персонала завода во Всеволожске. В компании данный ход растолковывают девальвацией рубля и резким снижением спроса.

Но дилеры автомобилей видят у Ford и внутренние обстоятельства – рынок его автомобилей перенасыщен, а завод был заложником затянувшегося обновления модельного последовательности.

День назад Ford Sollers, СП американской Ford Motor Company и ОАО Соллерс Вадима Шевцова, заявил о переводе всех трех собственных фирм (в Ленобласти и Татарстане) на односменный режим работы. Помимо этого, на заводе Ford Sollers во Всеволожске заявлены дополнительные дни простоя – с 7 по 15 апреля, и с 21 апреля по 8 июня.

Вследствие этого персонал будет неспешно сокращен на 700 человек (срок в СП не раскрывают). на данный момент на заводе трудится около 2 тыс. человек.

Выгнанные с работы сотрудники возьмут компенсации, их размер пока не выяснен.

В компании говорят, что оптимизация потребовалась в связи с важными трансформациями экономической обстановке в Российской Федерации, в частности снижением курсу российской нацвалюты, замедлением потребительской активности на рынке новых машин, а также в ответ на большое снижение спроса на машины С-сегмента. Но это не повлияет на запуск во Всеволожске обновленных моделей Ford Mondeo и Ford Focus.

Сокращений персонала на заводе Ford Sollers Елабуга не будет, но тут скорректируют количество производства. Власти Ленобласти знают о замыслах Ford Sollers.

Региональный комитет по занятости и труду населения обещает организовать на заводе центр, где сотрудники смогут взять юридические консультации, пройти тестирование по подбору работы. Представитель профсоюза Всеволожского Ford день назад не отвечал на звонки.

Ford открыл завод во Всеволожске летом 2002 года. Он производит Ford Focus в трех модификациях и Ford Mondeo.

В 2013 году производство сократилось на 36%, до 70 тыс. машин. В Ford Sollers входят кроме этого фабрики в Набережных Челнах (модернизируется) и в ОЭЗ Алабуга. Последний производит Ford Explorer, Ford Kuga, Ford S-MAX, Ford Galaxy, Ford Transit, в скором будущем будет запущен Ford Edge.

Неспециализированная большая мощность трех площадок образовывает 315 тыс. машин в год.

Продажи Ford в Российской Федерации начали падать еще в 2012 году, в то время, когда рост авторынка замедлился. Тогда завод во Всеволожске иногда останавливал производство, но перебои разъяснялись отсутствием комплектующих для Ford Mondeo.

Остановки конвейера сопровождались конфликтами с профсоюзом. В 2013 году рынок начать падать, и Ford уже показывал двузначные цифры понижения продаж.

По результатам 2013 года продажи Ford, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, сократились на 18%, до 106,7 тыс. автомобилей. Наряду с этим продажи самой популярной модели Focus упали на 27%, до 67,1 тыс. машин.

В феврале продажи Ford сократились на 21%, до 10,5 тыс. автомобилей.

На фоне падения российского авторынка о масштабном сокращении штата (в целом на 7,5 тыс.) уже заявил АвтоВАЗ. Другие большие фабрики – ГАЗ, УАЗ (входит в Соллерс) и КамАЗ – не уменьшают персонал, но перевели сотрудников последовательности производств на четырехдневную рабочую неделю.

Петербургский завод GM приостанавливал производство на 14 дней во время с 24 февраля по 28 марта.

Президент ГК Фаворит Моторс (дилер Ford, KIA, Шевроле, Volvo и др.) Владимир Попов именует ответ Ford Sollers о понижении производственного замысла предсказуемым и логичным. Компания приводит настоящий спрос на собственные машины в соответствие с предложением,– говорит господин Попов.

Он отмечает, что как минимум в последнее полугодие рынок Ford был очевидно перенасыщен, почему дилерская маржа по этому бренду значительно снижалась, в итоге уменьшалось количество действенных дилеров. Владимир Попов уверен в том, что снижение спроса на Ford Focus полностью конечно.

Он выделяет, что за последние пара лет борьба в сегменте Focus выросла приблизительно в восьмеро, подобные по параметрам машины внесли предложение KIA, GM, Peugeot-Citroen и другие большие игроки. Генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин считает, что завод во Всеволожске был заложником обстановки, в то время, когда, с одной стороны, спрос на его продукцию заметно упал, с другой – обновление производимых моделей запланировано только в будущем году, что не разрешает устойчиво развивать производство в непростой рыночной обстановке.

«Коммерсант»

МАШИНА ПРЕЗИДЕНТА АВТОВАЗА!!!


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: