Генератор

Для подзарядки потребителей и питания электроэнергии аккумуляторной батареи на автомобиле мод. 2141-01 установлен генератор Г222, а на машинах мод.

21412- 01 и 214122 — генератор 58.3701. 063 генератора являются трехфазную синхронную электрическую машину переменного тока с электро магнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямителем.

Вырабатываемый генератора ми переменный ток преобразуется выпрямительными блоками в постоянный, напряжение кото рого регулируется встроенными в генераторы интегральными регуляторами напряжения.

По принципу действия оба генератора аналогичны и имеют только незначительные конструктивные различия, связанные, по большей части, со методом их крепления на двигателях и пара отли-чаются по мощностным параметрам. Генератор r222 расположен с правой стороны в передней части двигателя модели 2106-70 и крепится к блоку цилиндров при помощи кронштейна и на-тяжной планки.

Генератор 58.3701 размещен в передней части двигателя модели 331 с левой стороны и прикреплен к блоку цилиндров с по-мощью двух кронштейнов и натяжной планки. Привод генераторов осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем, что помогает в один момент для привода центробежного насоса совокупности охлаждения двига-теля.

Статер 55 генератора собран из пластин, изготовленных из электротехнической стали и соединенных в пакет.

С внутренней стороны статора в пазы, изолированные лаком либо электроизоляционным картоном, положена трехфазная обмотка 54. Любая фазная обмотка складывается из шести непрерывно намотанных катушек.

Финиши обмоток соединены между собой звездой и присоединены к выпрямительному блоку. Ротор является валом 50. на что напрессованы два полюса 44 и контактные кольца 49, а между полюсами на металлической втулке 57 намотана обмотка 56 воз-буждения ротора.

Финиши обмотки возбуждения ротора припаяны к контактным кольцам. Ротор вращается в двух шарикоподшипниках 51 и 59 закрытого типа, не требующих дополнительного смазывания при эксплуатации.

На задней крышке генератора с наружной стороны установлен интегральный регулятор напряжения, собранный в единый узел с пластмассовым щеткодержате-лем 53.

В щеткодержателе расположены две щетки 52, поджимаемые пружинами к контактным кольцам. Токопроводящие канатики щеток при-паяны к токоведущим шинам щеткодержателя, каковые прижаты к выводным каналам регулятора напряжения.

При затяжке винтов, крепящих интегральный регулятор напряжения (ИРН) на щеткодержателе, изолированные выводы «В» и «Ш» регулятора прижимаются и кон тактируют с соответствующими шинами щеткодержателя. Минус регулятора, выведенный на его железное основание, соединяется с крышкой генератора (массой) через ме-таллический кожух при затяжке крепления ИРН и щеточного узла на крышке генератора.

С внутренней стороны к задней крышке прикреп-лен выпрямительный блок 47, складывающийся из двух пластин, в которых установлены шесть кремниевых диодов (по три диода различной полярности в каждой пластине). Изолированная пластина закреплена клеммным болтом с марки-ровкой «+», а неизолированная винтами, ввер-нутыми в тело крышки.

задняя 43 крышки и 48 Передняя стянуты с расположенным между ними стартером стяжными винтами. На валу ротора через шпонку посредством гайки с пружинной шайбой укреплен шкив 60 с крыльчаткой вентилятора для охлаждения внутренних частей генератора.

Генератор трудится следующим образом. При включении зажигания ток от аккумуляторной батареи проходит через интегральный регулятор напряжения на обмотку возбуждения ротора генератора, создавая магнитный поток.

При вращении ротора магнитный поток пересекает трехфазную обмотку статора, возбуждая в ней переменное напряжение, которое преобразуется в постоянное при помощи выпрямительного блока генератора, в следствии чего в сеть автомобиля поступает постоянный ток. Напряжение на выводной клемме «+ «генератора машинально поддерживается в заданных пределах посредством интегрального регулятора напряжения, изменяющего величину тока в обмотке возбуждения.

Напряжение тока в совокупности электрооборудования, создаваемое при работе генератора, контролируется показаниями вольтметра, входящего в состав комбинации устройств. Нужно иметь в виду, что при работе исправного генератора на средних эксплуатационных оборотах двигателя стрелка вольтметра обязана пребывать в правой части белой территории шкалы прибора.

Полоса между белой и красной территорией соответствует напряжению в цепи, равному 15 В, а полоса между белой и оранжевой территорией 12 пряжения имеют однообразный принцип работы и различаются только отдельными способом подсоединения и конструктивными элементами к совокупности электрооборудования автомобиля. Аккумуляторная ба-тарея есть запасным источником энергии в совокупности электрооборудования авто-мобиля.

Размещена батарея в моторном отсеке автомобиля и укреплена в особом гнезде при помощи планки и двух стяжек. Аккумуляторная батарея складывается из шести элементов, соединенных последовательно соединительными мостиками 72.

Любой элемент складывается из пяти хороших и шести отрицательных пластин, собранных в блоки.

Между пластинами проложе-ны сепараторы 66 (изоляционные прокладки), изготовленные из микропористой пластмассы (мипласта). Все элементы батареи помещены в эбонитовый бакмоноблок с шестью ячейками.

Ячейки бака закрыты эбонитовыми крышками 69 с резьбовыми отверстиями для заливки электролита. В резьбовые отверстия ввернуты проб-ки 70 с отражательными дисками, предохраняю-щие электролит от разбрызгивания.

В центре каждой пробки имеется отверстие для выхода газов, образующихся при разрядке батареи. По краям крышки батареи имеются полюсные штыри для крепления наконечников проводов.

Генератор

1, 48. Крышки со стороны контактных колец.

2. Болт крепления выпрямительного блока

3, 49 Контактные кольца кольца.

4, 51. Задние шарикоподшипники.

5, 50. Валы ротора.

?? VERBOTEN GENERATOR KOSTENLOSER ENERGIE. Der Erfinder John Searle Kann Die Welt Verandern


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: