Gm может подарить дилерам автомобили в качестве компенсации

Gm может подарить дилерам автомобили в качестве компенсации

Ассоциация автомобильных дилеров России (РОАД), взявшая на себя обязательства по урегулированию компенсаций официальными дилерами марок Шевроле и Опель, "настойчиво попросила" от концерна GM выкупить дорогостоящее оборудование, которое им было нужно купить для исполнения собственных обязательств по дилерскому договору, и нераспроданные к Январю машины. Об этом говорится в обращении РОАД к Дженерал моторс, с которым ознакомились «Известия».

Кроме этого РОАД потребует от американского концерна выплат убытков от расторжения контрактов (количество требований еще не выяснен). Помимо этого, источник в дилерских кругах сказал, что расчет GM с дилерами может случиться в натуре, другими словами запчастями и автомобилями.

На таковой вариант урегулирования указала и сама Дженерал моторс в среду: в ее релизе говорится, что «около $200 млн от общих затрат на реструктуризацию будут в неденежном выражении».

– Просим российские представительства Шевроле и Опель оказать помощь своим дилерам в реализации стоков запчастей и автомобилей, а потом – выкупить машины, запчасти, специнструмент и спецоборудование, средства идентификации, и выяснить количества компенсаций своим русским партнерам, – говорится в обращении РОАД.

В ассоциации отмечают, что в постройку автоцентров Шевроле и Опель за 15 лет со стороны русского бизнеса было инвестированы десятки миллиардов рублей. По оценкам GM, сейчас у концерна в Российской Федерации 163 официальных дилера.

В РОАД именуют намного большее число русских торговых точек GM: 284 автомагазина (137 – Опель и 147 – Шевроле). Неспециализированное число сотрудников этих фирм превышает 25 тыс. человек.

Помимо этого, в РОАД сохраняют надежду, что уход GM даст предлог законодательным органам России «закрепить обязанности держателя бренда перед собственными партнерами при его ухода с локального рынка, и выяснить механизмы компенсации утрат дилеров». Для примера, в ассоциации напоминают, что уход Шевроле с рынка Европы в 2016 году был объявлен в 2012 году.

Так, все партнеры концерна успеют перестроить собственную бизнес-модель: русских же дилеров перед фактом.

Американский концерн Дженерал моторс 18 марта 2015 года сказал, что российский рынок покинет всецело марка Опель, закроется личный завод в Петербурге и закончится контрактная сборка на ГАЗе и «Автоторе». Бренд Шевроле сконцентрируется на продажах машин люксовой категории – спорткарах Corvette и Camaro, и внедорожнике Tahoe.

Помимо этого, американцы собираются инвестировать в продвижение марки Cadillac в Российской Федерации, кроме этого сохранится партнерство GM и «АвтоВАЗа» по выпуску Шевроле Niva в Тольятти. В целом затраты на реструктуризацию бизнеса российский офис GM израсходует приблизительно $600 млн.

«Известия»

ТОП Гаджетов для Авто. Лучшие подарки автолюбителям


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: