Госдума не успевает уравнять автозаводы

Госдума не успевает уравнять автозаводы

Власти не успеют к 1 июля выровнять условия уплаты утилизационного сбора для импортёров и отечественных автозаводов: новые правила покажутся лишь в октябре. Из-за задержки другие члены ВТО, в далеком прошлом обиженные неравными условиями сбора, смогут подать на Россию в суд.

Но источники Ъ уверены в том, что потому, что в осеннюю пору условия уравняются, до важного разбирательства дело не дойдет. Но из-за отсрочки российские производители машин смогут сэкономить около 15 млрд руб.

Закон, что обяжет отечественных производителей машин уплачивать утилизационный сбор на машины наравне с импортерами, будет рассмотрен Государственной думой в перовом чтении только в октябре, направляться из материалов, размещённых на сайте нижней палаты. Комитет Государственной думы по природным ресурсам, экологии и природопользованию включил его в образцовую программу законопроектной работы во время осенней сессии.

Правительство внесло проект в Думу 31 мая, и в нем говорится, что он начинает действовать 1 июля. Источники Ъ в Думе подтверждают тот факт, что с учетом получения нужных отзывов разумеется, что кроме того с технической точки зрения рассмотрение вероятно только в осеннюю пору.

Утилизационный сбор был введен по окончании официального присоединения России к ВТО 1 сентября 2012 года, и его ставки всецело компенсируют согласованное с организацией понижение пошлин. Размеры сбора для новых легковых автомобилей на данный момент составляют 17,2-110 тыс. руб., для новых легких коммерческих машин – от 75 тыс. до 450 тыс. руб., для подержанных – от 132 тыс. до 1,7 миллионов рублей.

Другие члены ВТО сразу после его введения объявили, что он формирует дискриминационные условия для импортеров. Предлагаемые проектом трансформации отменяют гарантии по последующей утилизации собственных машин, каковые на данный момент берут на себя российские производители машин вместо того, дабы платить сбор.

Но еще за много дней до внесения законопроекта в Думу источники Ъ, привычные с обстановкой, говорили, что другие члены ВТО (прежде всего Европейский союз) выставили конечный срок по уравновешиванию условий сбора – 1 июля. Собеседники Ъ подчеркивали, что в другом случае они готовы начать обжалование условий сбора в комиссии по урегулированию споров ВТО.

Глава Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу в рамках саммита Российская Федерация–ЕС в Екатеринбурге также высказывал надежду, что различия в уплате сбора смогут быть сняты к июлю.

День назад пресс-секретарь комиссара европейского союза по торговле Карела Де Гюхта Джон Клэнси заявил Ъ, что в ЕС предпочли бы прийти к ответу методом переговоров, но в случае если это окажется неосуществимым, ЕС готов применять все имеющиеся в его распоряжении правовые дороги. Ежедневно, что мы проживаем, не решив эту проблему,– это сутки, в то время, когда отечественные компании теряют деньги, рабочие места европейцев оказываются на грани,– пояснил он.– Исходя из этого ЕС не будет ожидать этого соглашения всегда.

Но источники Ъ в соответствующих министерствах говорят, что в том, что условия сбора выравняются только в осеннюю пору, нет ничего драматического. Принципиальное ответ об этом принято, члены ВТО в курсе этого, даже если они и запустят процесс разбирательств летом, то в осеннюю пору он свернется, в то время, когда с принятием законопроекта тема будет исчерпана,– говорит один из них.

Затягивание сроков введения сбора в любом случае будет выгодно отечественным автозаводам – им придется меньше платить, к тому же в осеннюю пору, в полной мере возможно, будет выработан механизм компенсаций уплаты сбора для промсборщиков,– говорит один из источников Ъ. То, что производители машин, трудящиеся в режиме промсборки, возьмут компенсацию из-за введения утилизационного сбора, день назад подтвердил заместитель министра экономики Олег Савельев. Неприятность, как будут осуществляться компенсации, деятельно обсуждается фактически каждый день,– заявил день назад он.

Источники Ъ сказали, что самый вероятный механизм – промышленные субсидии, каковые допустимы в ВТО. Само собой разумеется, все сохраняют надежду на то, что механизм компенсации будет введен в один момент с выравниванием условий уплаты сбора,– говорит источник Ъ среди производителей машин.

Более позднее выравнивание условий разрешит без шуток сэкономить русским автозаводам, говорит Михаил Пак из Атона. Он подсчитал, что если бы АвтоВАЗ начал платить сбор с 1 июля, то ему было нужно заплатить в 2013 году более 7 млрд руб., платежи с середины октября–ноября обойдутся заводу приблизительно в 2,5 млрд руб.

Платежи КамАЗа с июля составили бы 4,8-9 млрд руб., с октября-ноября – 1,6-3 млрд руб., для группы ГАЗ количество платежей может сократиться в среднем с 6,8 млрд руб. до 2,3 млрд руб., а для Соллерса – с 2,4 млрд руб. до 0,8 млрд руб.

«Коммерсант»

Легендарный Запорожский автомобильный завод реализовали за бесценок


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: