Государство готовит программу льготного автокредитования

Государство готовит программу льготного автокредитования

Государство может израсходовать 1,5 млрд руб. на субсидирование автокредитов с 1 апреля. Рынку этих денег очевидно не хватает: эта сумма компенсирует только 2% потенциального обвала продаж машин.

Правительство изучает возможность выделения 1,5 млрд руб. на программу льготного автокредитования, заявил в понедельник торговли и министр промышленности Денис Мантуров в Тихвине. Цифра неточная, уточнил государственный служащий, она может измениться по итогам уже действующих программ поддержания спроса на машины.

сроки и Параметры выдачи льготных кредитов Мантуров не назвал.

В Российской Федерации уже действует программа утилизации и trade-in подержанных машин. Она стала продолжением прошлогодней программы. Так государство пробует поддержать местных производителей машин на фоне падающего спроса.

Но программа утилизации пока не дает ожидаемого результата, отметил Мантуров. За первые полтора месяца этого года по ней реализовано 16 тыс. автомобилей, в то время как в прошедшем сезоне было реализовано 170 тыс. – меньше чем за четыре месяца.

Программа льготного кредитования обязана поддержать действующие меры страны по поддержанию спроса на машины. Помимо этого, правительство может выделить еще 5 млрд руб. на продление программы утилизации и 2 млрд руб. на льготный автолизинг.

«Мы, конечно, этими цифрами оперируем предварительно, по причине того, что мы не знаем, как будет складываться рынок и фактически реализация той программы помощи спроса, которая сейчас идет. В совокупности всех этих инструментов мы должны разогреть рынок, затем уже окончательные цифры покажутся», – заявил Мантуров, которого цитирует Интерфакс.

Дилеры с прошлого года просят государство вернуть программу утилизации, но лишь в феврале правительство дало согласие обсудить условия. Предполагается, что программа получит 1 апреля.

Она будет запланирована на машины ценой 1 миллионов рублей., компенсироваться будет 2/3 главной ставки ЦБ (на данный момент – 14%), говорит президент РОАД Владимир Моженков.

С этими параметрами будет выдано порядка 25 тыс. льготных кредитов, подсчитал Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». При текущей рыночной конъюнктуре каждая помощь отправится отрасли на пользу, но всех неприятностей авторынка эта мера не примет решение.

По оценкам «Автостата», в этом году падение продаж машин в Российской Федерации может составить 50% от прошлогодних, либо 1,2 млн штук. 1,5 млрд руб. по программе компенсируют 2% падения продаж.

По окончании программы РОАД попросит еще денег, заверил Моженков, всего ассоциация собирается добиться 200 тыс. льготных кредитов.

Программа льготного автокредитования уже действовала в 2013 году и также не оправдала ожиданий. Минпромторг тогда компенсировал 75% от ставки рефинансирования Центрального банка (8%).

Всего по программе было выдано 280 тыс. льготных кредитов на 8,6 млрд руб. В прошедший раз государство субсидировало приблизительно 6% от базисной ставки банка, это 30–50% от действенной ставки, вспоминает глава департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга Александр Морозов. «Но скоро банки подняли базисные ставки с 12 до 18%, практически отменив скидку от страны.

Программа прекратила быть удачной для клиента», – добавил он.

Изначально программу предполагалось продолжить, но она была свернута в последних месяцах года. Государство сочло, что субсидирование потребителя напрямую через программу утилизации – максимально действенная мера помощи спроса.

«РБК»

Программа льготного автокредитования


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: