Granta оказалась тяжела на подъем

Granta оказалась тяжела на подъем

Продажи новой модели АвтоВАЗа Lada Granta начали падать, не успев выйти на максимум. В июне они снизились к маю на 12%.

Виной этому было не снижение спроса на машину – очереди на нее так же, как и прежде сохраняются,– а неприятности с поставщиками комплектующих. За шесть месяцев АвтоВАЗ так и не смог добиться от них должного качества.

В следствии за первое полугодие АвтоВАЗ реализовал только около 45 тыс. этих автомобилей. Аналитики уверены, что добиться заявленного ранее количества в 140 тыс. автомобилей за год будет весьма не легко.

Часть утрат завод может компенсировать ростом цены бюджетной модели.

АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж за июнь – они сократились на 18%, до 45 тыс. автомобилей. В целом за шесть месяцев завод реализовал в Российской Федерации 250,7 тыс. машин (падение на 14%).

Наряду с этим в июне понижение наблюдалось по всему модельному последовательности. Так, продажи самой популярной модели завода Lada Kalina упали на 5%, Lada Priora – на 23%, Lada 4х4 – на 15%, Lada Samara – на 48%, классики – на 65%.

Отрицательная динамика продаж по ветхим моделям завода в полной мере предсказуема – в прошедшем сезоне они пользовались популярностью в рамках национальной программы утилизации машин и по окончании ее завершения продемонстрировали падение. Но в июне в первый раз снизились продажи новой бюджетной Lada Granta, которая призвана заменить классику.

Поставки Granta начались в последних числах Декабря 2011 года и заметно увеличивались. В июне же реализовано 8,6 тыс. Granta – на 12,8% меньше, чем в мае.

За шесть месяцев продажи составили 45,1 тыс. автомобилей при годовом замысле в 140 тыс.

Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков сказал Ъ, что понижение продаж Lada Granta в июне связано не с падением спроса, а с тем, что завод до тех пор пока так и не вышел на плановый количество производства данной автомобили. Прежде всего это происходит из-за неприятностей с поставщиками комплектующих.

АвтоВАЗ осуществляет твёрдый контроль качества их продукции, но кое-какие из производителей пока не вышли на должный уровень,– пояснил господин Буренков. Помимо этого, выделил он, завод продолжает шепетильно контролировать уровень качества каждого произведенного автомобиля, что также замедляет выход на планируемые производственные количества.

В последних числах Апреля АвтоВАЗ отзывал 24 тыс. Granta (все выпущенные к марту).

Обстоятельством стала потенциальная возможность истирания топливной трубки, которая была распознана на протяжении ресурсных опробований машин при пробеге более чем 50 тыс. км.

Наряду с этим мы формируем запасы машин Granta, дабы не останавливать отгрузки дилерам при происхождения неприятностей с поставщиками, исходя из этого не все машины, произведенные в июне, были посланы на продажу, – добавил господин Буренков. Наряду с этим он подтвердил замысел продаж Granta на уровне 140 тыс. автомобилей за текущий год: достигнуть для того чтобы уровня АвтоВАЗ рассчитывает а также за счет запуска сборки модели на ИжАвто, которая обязана начаться в третьем квартале.

Опрошенные Ъ дилеры подтвердили, что спрос на Granta так же, как и прежде высок. У нас сохраняется очередь на 6 месяцев вперед, остро не достаточно машин, – сказал Ъ коммерческий директор екатеринбургского дилера АвтоВАЗа Атлантик Олег Гринкевич.

Генеральный директор петербургского Интея Алексей Румянцев подтвердил, что на Granta очередь и высокий спрос. В казанском АЗИНО АВТО Ъ поведали, что срок ожидания Granta образовывает три-четыре месяца.

В автосалоне КАН-АвтоВАЗ сказали, что прекратили заключать соглашения на поставку Granta, а ведут только предварительную запись, потому, что нет стопроцентной гарантии, что автомобиль придет.

Частично компенсировать понижение продаж АвтоВАЗ может за счет заявленного день назад роста цен на машины. Посильнее всего подорожала как раз Granta – на 7,3%. Сейчас самый недорогой автомобиль в комплектации Норма продается за 259 тыс. руб.

Но Игорь Буренков заверяет, что АвтоВАЗ не придерживал автомобили в канун повышения цен. Дилеры подтвердили Ъ, что приостановок поставок Granta перед увеличением стоимостей не было.

Необычно, что АвтоВАЗ за шесть месяцев производства новой модели так и не смог до конца отладить поставки комплектующих для нее и добиться полного соответствия стандартам качества,– отмечает Михаил Пак из Атона. Он выделяет, что заводу необходимо решать производственные неприятности и выходить на плановые количества как возможно скорее, учитывая отрицательную динамику неспециализированных продаж, которая сохраняется уже девять месяцев подряд.

Достигнуть количества в 140 тыс. Granta в год, кроме того с учетом ИжАвто, для АвтоВАЗа будет весьма не легко, потому, что он до сих пор так и не вышел на плановый количество производства Granta, – отмечает Михаил Пак.

Заводу нужно будет продавать в среднем 15,8 тыс. автомобилей в месяц, но кроме того в 2011 году такими темпами не продавалась ни одна из моделей АвтоВАЗа.

«Коммерсант»

Автодром ГИБДД. Горка (эстакада). Регламент 01.09.2016. Исполнение упражнения на экзамене


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: