Haima пошла на второй круг

Haima пошла на второй круг

Еще один китайский автоконцерн собирается создать производство в Российской Федерации: как узнал Ъ, за Lifan такие замыслы вынашивает Haima, планирующая инвестировать в проект около $100 млн. Это уже вторая попытка Haima зайти на российский рынок: в 2010-2012 годах компания собирала собственные модели на черкесском Derways, но после этого прекратила сборку из-за долгов партнеров.

Специалисты не исключают, что китайский автопром сохраняет надежду занять нишу на русском рынке на фоне активизации экономических связей с Китаем.

Как стало известно Ъ, китайский автоконцерн Haima собирается возобновить сборку автомобилей в Российской Федерации. Компания уже присматривалась к ТагАЗу, УАЗу и черкесскому Derways, но совсем собирается определиться с площадкой к Январю.

Генеральный директор ООО Хайма Машины Рус Дун Гоцян поведал, что в течение трех-четырех лет материнская Haima Automobile Group готова инвестировать в постройку $100 млн. Концерн собирается реализовать проект в четыре этапа: начать с крупноузловой сборки и неспешно повышать уровень локализации.

Haima рассчитывает на мощность до 30 тыс. автомобилей в год (не более 10 тыс. автомобилей при образовании СП с местными партнерами). В Sollers (обладает УАЗом) Ъ поведали, что запросы о сотрудничестве со стороны Haima поступали — но, обращение может идти об аренде мощностей УАЗа, но не о создании совместного предприятия.

Haima (49% в собственности китайскому автопроизводителю FAW) была образована в первой половине 90-ых годов двадцатого века как СП провинции Хайнань и японской Мазда. Сперва собирала японские автомобили, но позднее начала выпускать машины под собственным брендом.

Мощности Haima достигают 150 тыс. автомобилей в год. Часть производителя на рынке КНР — около 2%.

Для Haima это уже вторая попытка наладить производство в Российской Федерации: в ноябре 2010 года модель Haima 3 в кузовах седан и хетчбэк стали собирать на черкесском Derways. В 2011 году производителю удалось реализовать в Российской Федерации 3,1 тыс. автомобилей.

Планировался модели и запуск Haima 2 в четырех комплектациях, а к 2014 году производство должно было достигнуть 40 тыс. автомобилей. Но Derways задолжал китайской компании $2 млн за машинокомплекты, и В первую очередь 2012 года сборку прекратили.

Помимо этого, представители Haima жаловались на низкий уровень качества сборки. По окончании остановки производства компания сперва распродавала стоки, а после этого начала импортировать автомобили, но продажи Haima по результатам 2012 года упали на 81%, до 591 автомобили.

Китайцы рассчитывали пересмотреть условия сотрудничества с Derways и В первую очередь 2013 года запустить сборку New Haima 3, но этого так и не случилось. В текущем году за январь—июль реализовано 417 машин Haima.

Начальник портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив уверен в том, что возобновление производства в Российской Федерации на данный момент невыгодно, учитывая состояние рынка (за семь месяцев продажи автомобилей и LCV, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 9,9%) и отсутствие возможностей в скором будущем. Аналитик не исключил, что ответ Haima возможно связано с активизацией экономических связей между Россией и Китаем.

Китайские концерны, быть может, сохраняют надежду на особенные преференции либо рассчитывают занять ниши, каковые смогут появиться по окончании потенциальных санкций в автопроме,— думает господин Дацкив. Отметим, что, кроме сборки последовательности китайских брендов на мощностях Derways, замыслы создания собственного завода в Российской Федерации имеется и у Lifan (см.

Ъ от 28 августа).

«Коммерсант»

уход и Жёсткое касание на второй круг. Сильный ветер.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: