Honda ищет место в россии

Honda ищет место в россии

В Российской Федерации может показаться новый завод по выпуску иномарок – его собирается построить японская Honda. Сейчас компания представит проект Минэкономики. Согласно данным источников Ъ, как и Мазда, Honda желает договориться о промсборке по ветхим правилам.

Но исключение для компании будет сделано, лишь если она выстроит завод в проблемном регионе. При с Мазда это был Дальний Восток.

Аналитики уверены в том, что мощность предприятия не превысит 35 тыс. автомобилей в год. Но пока Honda не реализует в Российской Федерации и 20 тыс. автомобилей в год, а за шесть месяцев продажи упали на 5%.

Сейчас в Минэкономики будет обсуждаться предложение японской Honda о постройке завода по сборке машин в Российской Федерации, поведали источники Ъ, привычные с обстановкой. От Honda вправду поступило такое обращение в министерство, речь заходит о заводе полного цикла, – подтвердил источник Ъ, близкий к министерству.

Он утвержает, что Honda желает пойти по пути Мазда, которая в июне подписала с Минэкономики соглашение о промсборке машин по ветхим правилам.

Ветхие правила промсборки (разрешают ввозить компоненты в Россию, по сути, беспошлинно) прекратили функционировать в 2010 году. С большинством больших автомобилестроительные компаний правительство заключило новые соглашения на более твёрдых условиях.

Ветхая промсборка разрешала производить не меньше 25 тыс. машин в год с локализацией на уровне 30%. Новые условия обязывают создавать 300 тыс. автомобилей в год и довести уровень локализации до 60%.

Но в июне глава департамента ОЭЗ и проектного финансирования Минэкономики Дмитрий Левченков сказал, что действующий порядок предусматривает возможность подписания соглашений о промсборке по ветхим правилам, в случае если это содействует формированию региона.

В случае если Honda предложит выстроить завод на Дальнем Востоке, то это станет дополнительным бонусом для получения ветхой промсборки, – говорит источник Ъ в правительстве. Он уточнил, что соглашение по ветхим правилам возможно подписано лишь по особому поручению премьера.

Официально в Минэкономики и Минпромторге обращение Honda не комментируют. В самой Honda также отказались от комментариев, отметив только, что компания продолжает деятельно разбирать российский рынок.

До тех пор пока параметры производства Honda еще не выяснены и будут обсуждаться, но в полной мере возможно, что они сопоставимы с проектом Mazda, – вычисляют источники Ъ. В июне Дмитрий Левченков сказал, что Мазда выстроит на Дальнем Востоке предприятие полного цикла с локализацией по компонентам в 30% мощностью 25-50 тыс. машин в год. Инвестиции в проект покинут около $80 млн, запуск завода намечен на вторую половину 2012 года.

У Honda на данный момент непростое положение на русском рынке, продажи компании падают, и строительство завода имело возможность бы исправить обстановку,– думает Михаил Пак из ИК Атон. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2010 продажи Honda в Российской Федерации составили всего 18 тыс. автомобилей, сократившись на 22%.

В первом полугодии они упали на 5%, компании удалось реализовать всего 9,5 тыс. автомобилей. Для сравнения, за данный же период Toyota реализовала 57,6 тыс. автомобилей и продемонстрировала рост на 86%, продажи Mitsubishi выросли на 135%, до 35 тыс. машин.

В Honda падение продаж в Российской Федерации связывают с весенними катаклизмами в Японии. В текущем году мы рассчитываем реализовать около 20 тыс. автомобилей, улучшения обстановки мы ожидаем в следующем году, – заверили Ъ в компании.

Согласно данным Honda, недопоставки автомобилей из Японии происходят по главным моделям – Honda Accord, Honda Civic и Honda Jazz, вследствие этого компании было нужно урезать замысел продаж в Российской Федерации в текущем году на 5 тыс. машин. Большинство автомобилей из Японии отправляется на традиционно главные для Honda рынки – в Соединенных Штатах и Китай.

Ответ Honda о постройке завода запоздало на пара лет, предприятие в лучшем варианте начнет работу через год, и к этому времени позиции главных соперников, Toyota и Ford, лишь укрепятся, – вычисляет Михаил Пак.– У Ford количество производства вырос за счет партнерства с Соллерс, а у Toyota имеется прекрасно налаженный канал сбыта. По оценкам аналитика, количество производства Honda не превысит 35-40 тыс. автомобилей в год.

Владимир Беспалов из ВТБ Капитала уверен в том, что мощность предприятия будет еще ниже – около 25 тыс. машин. Наряду с этим, додаёт аналитик, дабы проект был экономически действенным, Honda нужно будет добиваться льгот на ЖД перевозки машин в центр России.

«Коммерсант»

Ronda Rousey puts Triple H through a table at her contract signing: WWE Elimination Chamber 2018


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: