Hyundai может обзавестись профсоюзом, как на заводах ford

Hyundai может обзавестись профсоюзом, как на заводах ford

Глава Межрегионального профсоюза автопрома (МПРА) Алексей Этманов дал обещание создать профсоюзную ячейку на петербургском заводе Hyundai. Он утвержает, что управление завода уже морально готово к этому.

Согласно данным МПРА, за последний год численность участников профсоюза возросла на 150% и образовывает 3,8 тыс. человек. Коллеги из профсоюза металлистов отмечают, что МПРА получает удач лишь на фирмах зарубежных собственников.

Менеджеры российского Hyundai смогут в недалеком будущем познакомиться с профсоюзом МПРА, организованным в 2007 году на заводе компании Ford во Всеволожске Алексеем Этмановым. Спустя пять лет в него входят уже более 17 фирм автопрома, производителей автокомпонентов и транспортных компаний.

Профсоюз известен активными действиями рабочих Ford и GM. В следствии, согласно точки зрения г-на Этманова, ставшего сравнительно не так давно депутатом законодательного собрания Ленинградской области, «на Ford на данный момент лучшие условия труда и лучший коллективный соглашение в отрасли».

Последней громкой акцией МПРА стала двухдневная забастовка в Калуге работников ООО «Бентелер Аутомотив», создающего комплектующие для местного завода Volkswagen. В следствии рабочие добились права совершить переговоры с управлением предприятия.

По словам Алексея Этманова, на очереди создание ячейки МПРА на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. на данный момент на предприятии трудится 2350 человек, а зарплата начинается от 29 тыс. руб. «Компании, каковые пришли на рынок сейчас, принимают отечественный профсоюз с некоей опаской.

По отечественной информации, а мы все время ведем ее сбор, все начальники завода Hyundai в Санкт-Петербурге в первых числах Января планировали и обсуждали, из-за чего у них еще не появился профсоюз МПРА», – поведал Алексей Этманов.

Алексей Этманов кроме этого поведал, что договорился с представителем Интернациональной федерации металлистов (МФМ) Вадимом Борисовым о совместных действиях в отношении корейских производителей машин. Связаться с управлением Hyundai не удалось.

Вадим Борисов подтвердил, что громаднейшего успеха в ответе трудовых распрей МПРА добился на фирмах, которыми владел транснациональным корпорациям. Основное – это продемонстрировать им собственную силу и сплоченность. «Западные работодатели скоро принимают правила поведения и местные нормы», – говорит Вадим Борисов.

Но при наличии обычной организации работников обстановка на фирмах делается значительно честнее. «В случае если рабочие смогли организоваться и продемонстрировать собственную силу, то работодатели садятся за стол переговоров и подписывают коллективный контракт, по окончании чего все делается честнее и несложнее», – пояснил он.

«РБК daily»

Забастовка на заводе \


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: