Импорт машин падает в восемь раз быстрее продаж

Импорт машин падает в восемь раз быстрее продаж

В первый раз за последние годы импорт машин составил менее 30% от общего числа продаж в Российской Федерации. До этого уровня количества импорта падали лишь в послекризисном 2010 году.

Согласно точки зрения участников рынка, сокращение ввоза новых машин позвано тем, что импорт неспешно замещается местным производством.

Количество автомобилей , ввезенных в Россию в январе – марте 2014 года если сравнивать с первыми шестью месяцами 2013 года сократилось на 15,6%, до 176 тыс. штук. Наряду с этим количество импорта в финансовом выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд долл., сообщила в четверг Федеральная таможня (ФТС).

Одновременно с этим падение продаж в самой России замедлилось. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в течение последних трех месяцев если сравнивать с тем же периодом прошлого года сократились на 2%, до 602?523 штук.

Так, отношение импорта к количеству продаж по результатам первых трех месяцев упало до 29,2%.

В 2009?2012 годах отношение импорта к общему объему продаж за год составляло 35,5?37%, и только в 2013 году данный показатель снизился до 32,2%. Но статистика по первым кварталам за те же годы говорит о том, что заметное сокращение импорта по отношению к продажам (до 30,1%) пришлось на начало 2010 года.

Тогда это разъяснялось мировым денежным кризисом, наступившим в прошлом году: многие дилеры вынуждены были распродавать автомобили, ввезенные в Россию еще до кризиса.

Нынешняя значительная отличие в динамике продаж и объёмов импорта обусловлена иными обстоятельствами, считают собеседники РБК. Прежде всего она связана с тем, что импорт неспешно замещается локальным производством.

Так, согласно заявлению представителя Volkswagen, топ-10 самых популярных в Российской Федерации марок автомобилей на данный момент планирует в Российской Федерации. С ним согласен и представитель дилера автомобилей «Рольф»: спрос смещается в сторону автомобилей, собираемых в Российской Федерации.

Согласно данным АЕБ, Lada и еще девять зарубежных марок автомобилестроительные компаний, обладающих фабриками в России, совместно снабжают две трети продаж в стране. Производители стремятся заместить импортные автомобили машинами местной сборки, дабы избежать 25?процентной таможенной пошлины.

Не считая роста сборки на русских фабриках спад импорта в начале года возможно обусловлен довольно громадными запасами на складах, предполагает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Спрос неспешно начал понижаться, а поставки еще длились, и помимо этого, импортеры имели возможность забрать больше автомобилей в конце прошлого года, формируя запасы в ожидании падения рубля, говорит он.

В условиях падения рынка многие участники, наоборот, стараются оптимизировать собственные складские запасы и, пока не будет большей определенности, не начнут закупать много машин, думает аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Он утвержает, что в то время, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть еще более значительным.

Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный начинается в противном случае. «Автомобили у нас продаются практически с колес, складские запасы весьма мелкие», – заявил РБК представитель «Мерседес Бенц Рус». Согласно данным АЕБ, российские продажи Mercedes за три последних месяца 2014 года выросли на 21%.

У Toyota нет складов как таковых, размер поставки определяется конкретными заказами клиентов, говорит представитель компании. Согласно данным АЕБ, продажи Toyota, включая Lexus, выросли на 18%, до 38,4 тыс. автомобилей.

ФТС статистику по маркам импортных машин не показывает.

АЕБ ожидает, что по результатам 2014 года падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн автомобилей (в 2013 году было реализовано 2,78 млн автомобилей, падение к прошлому году составило 6%). Представитель автодилера «Рольф» опасается, что в апреле падение продаж в Российской Федерации может ускориться до 8%.

Статистика АЕБ за апрель на момент публикации была недоступна.

«РБК daily»

GTA SA — ЭКСПОРТ Автомобилей ПО ПЕРЕЧНЮ


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: