«Ижавто» ушел с молотка

«Ижавто» ушел с молотка

Банкротство «ИжАвто» подошло к концу: день назад на торгах были реализованы главные производственные мощности автомобильного предприятия. Как и ожидалось, клиентом стала Объединенная автомобильная несколько (ОАГ), которая уже год хозяйничает на заводе и скоро будет перепродана АвтоВАЗу.

Конечная цена продажи превысила стартовую всего на 5% и составила 1,8 млрд руб.

ОАГ («дочка» «Сбербанк Капитала») день назад победила аукцион по приобретению производственных активов обанкротившегося завода «ИжАвто». При начальной цене 1,748 млрд руб. ОАГ внесла предложение за имущество автомобильного завода 1,835 млрд руб.

За эти деньги компания взяла в распоряжение 44 строения, 88 сооружений, земельный надел площадью около 89 тыс. кв. м, более чем 5,4 тыс. единиц оборудования и машин и около 200 транспортных средств.

Формальную борьбу ОАГ на аукционе пробовала составить близкая к АвтоВАЗу компания «Объединенные автомобильные разработки» (ОАТ). Но то, что именно ОАГ победит на торгах, было ожидаемо: компания уже год руководит заводом и в мае выкупила часть имущества «ИжАвто» (8,7 тыс. разных объектов и инструментов за 220 миллионов рублей.).

Наряду с этим, как ранее много раз анонсировалось, приобретя активы «ИжАвто», ОАГ после этого будет перепродана АвтоВАЗу. «АвтоВАЗ собирается завершить сделку по «ИжАвто» до Января этого года», – прокомментировали день назад в самом АвтоВАЗе. Став хозяином производственных мощностей «ИжАвто», АвтоВАЗ планирует организовать на них сборку собственных моделей (в т.ч.

Lada Granta), и Nissan и Renault.

Кроме главной площадки «ИжАвто» день назад с молотка ушли и дочерние фирмы автомобильного завода: «Иж-Капитал» – за 266 миллионов рублей., «Иж-Набор» – за 207 миллионов рублей. и «Прогресс» – за 84 миллионов рублей. (не учитывая НДС). Все эти активы кроме этого достались ОАГ.

Непрофильные «дочки» «ИжАвто» пока не выкуплены.

«Сказать о честной оценке «ИжАвто» достаточно сложно, – комментирует аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Вероятнее конечная цена отражает не рыночные реалии, а достигнутые ранее договоренности». Но, напоминает специалист, таковой актив в любом случае имел возможность бы заинтересовать лишь индустриального игрока, а автомобили АвтоВАЗа уже производятся на мощностях «ИжАвто» и будут в будущем производиться в еще большем количестве.

«РБК daily»

Объект ушел с молотка


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: