Изменение передаточных чисел гп и передач

Изменение передаточных чисел гп и передач

Автомобильный двигатель действенно трудится в определенном диапазоне оборотов. Одни типы двигателей имеют хороший крутящий момент при низких частотах вращения коленчатого вала, но обычно это является следствием понижения мощности на высоких оборотах.

И напротив, двигатели, сконструированные для получения громадной мощности на оборотах, родных к большим, часто имеют нехорошие характеристики крутящего момента на низких оборотах. Эти параметры определяются конструкцией двигателя, например, от диаметра и длины впускных и выпускных каналов, соотношения хода поршня и его диаметру и других параметров.

Характеристики двигателя для конкретного автомобиля подбираются на заводе-изготовителе для обеспечения хорошей комбинации экономичности, мощности, экологических показателей и приёмистости. Характеристики трансмиссии, передаточное число основной передачи и диаметр шин кроме этого должны согласовываться с условиями перемещения.

Для перемещения в муниципальном режиме более подходит большой крутящий момент в области низких и средних оборотов вращения коленчатого вала, чем теоретическая большая мощность при высоких оборотах. Двигатели для муниципальный езды, снабжающие большой крутящий момент в широкой области оборотов, снабжают более равномерное распределение мощности при разгоне автомобиля с переключением передач, чем двигатели, снабжающие показатели высокой мощности в узком диапазоне оборотов.

Данный параметр двигателя определяется так называемой эластичностью двигателя и в значительной степени определяется степенью сжатия двигателя — чем степень сжатия выше, тем хуже эластичность двигателя. Такая зависимость эластичности есть одной из обстоятельств, по которой для режима муниципальный езды при применении автомобиля «Москвич-214123» в качестве такси использовался двигатель УЗАМ-3313 рабочим количеством 1.8 л под бензин Аи-80 и пониженной до величины 7.6 степенью сжатия, имеющий весьма хорошую эластичность.

Тяжелые машины с двигателями довольно маленького рабочего количества должны иметь более большие передаточные числа трансмиссии, чем легкие машины с двигателями довольно громадного рабочего количества. Кроме этого двигатель тяжелого автомобиля должен иметь хороший крутящий момент в области низких и средних оборотов для обеспечения хороших параметров для разгона и движения автомобиля.

Прежде всего это относится к более тяжелым длиннобазным модификациям машин «Москвич» — «Юрий Долгорукий» и «Князь Владимир». Использование на этих машинах двигателей УЗАМ-3317 рабочим количеством 1.7 л очень нежелательно из-за неудовлетворительных показателей крутящего момента на низких оборотах.

Возможно использование двигателей УЗАМ-3313, УЗАМ-3318, ВАЗ-2130, а наиболее целесообразным есть использование двигателей УЗАМ-248 либо Renault F3R.

Перед началом работ по форсированию двигателя нужно четко определиться, каких улучшений предполагается достигнуть. Нужно узнать, какую требуется взять мощность и крутящий момент и в каком диапазоне оборотов должно достигаться их большое значение, выяснить, при каких оборотах и на какой передаче будет эксплуатироваться автомобиль при перемещении в городе и на шоссе и с учетом этих параметров выбирать варианты при форсировании двигателя.

На машинах «Москвич» семейства 2141 использовались главные пары (ГП) с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.22, 4.37, 4.55. ГП с передаточным числом 3.9 использовались на машинах «Святогор» с двигателем Renault F3R и первых партиях машин «Москвич-2141» с двигателем ВАЗ-2106.

На машинах «Москвич-21412» с двигателем УЗАМ-331-.10 рабочим количеством 1.5 л в связи с меньшим крутящим моментом на низких оборотах использовались ГП 4.1 и 4.22. ГП 4.37 устанавливалась небольшими сериями на части машин с двигателями УЗАМ-3317, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2130.

ГП 4.55 устанавливалась на грузопассажирские модификации «Москвич-2335». На машинах «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир» и «Калита» использовались ГП с передаточным числом не меньше 4.1.

направляться подчернуть, что чем больше передаточное число ГП, тем больше крутящий момент, передаваемый на колеса, что особенно заметно при малых частотах вращения коленчатого вала; тем стремительнее происходит разгон автомобиля и лучше его динамические характеристики. Но одновременно с этим большая скорость достигается при большем значении оборотов, что в принципе ограничивает величину большой скорости; помимо этого, при применении ГП с солидным передаточным числом на единицу километража приходится большее количество оборотов двигателя, соответственно большее количество рабочих ходов и как следствие более большой удельный расход горючего.

Исходя из этого, выбирая ГП для форсированного автомобиля, нужно учитывать это и выбирать ее характеристики исходя из условий эксплуатации и особенностей назначения автомобиля.

Не считая черт ГП, КПП машин «Москвич» отличаются и параметрами передаточных чисел 1-й, 2-й и 5-й передач. Так, для машин с двигателем УЗАМ-331.10 использовалась шестерня 5-й передачи с передаточным числом 0.69 вместо простого 0.732, а для машин-такси с двигателем УЗАМ-3313 и на части машин «Святогор» использовались передач 1 и 2 шестерни с увеличенными передаточными отношениями. При подборе ГП и выборе двигателя эти особенности нужно иметь в виду для получения оптимальных тягово-экономических и скоростных черт автомобиля

ВАЗ кпп спорт (базы)


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: