Японцы растут хуже всех

Японцы растут хуже всех

Российский автомобильный рынок сбавляет скорость увеличения – в июне продажи увеличились только на 40%. Больше всего замедлили рост продаж автомобили из Японии, на каковые повлияли последствия мартовского землетрясения в Японии.

Как и прогнозировали дилеры, через три месяца по окончании трагедии у производителей закончились стоки машин и начались перебои с поставками.

В пятницу Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах новых машин в Российской Федерации за первое июнь и полугодие 2011 года. Скорость увеличения рынка начали замедляться – за полгода он вырос на 56%, до 1,2 млн реализованных машин.

За июнь автодилерам удалось реализовать 246,4 тыс. автомобилей, только на 40% больше, чем за теже месяцы прошлого года. Для сравнения, в мае рынок продемонстрировал рост на 48%, в апреле – на 42, в марте – на 77%.

На фоне неспециализированного замедления роста рынка самое важное понижение продаж в июне продемонстрировали японские марки. Мельчайший рост среди них показала Toyota, в июне ей удалось реализовать лишь 7,4 тыс. автомобилей – на 7% больше, чем за теже месяцы прошлого года.

Продажи Honda выросли на 18%, до 1,8 тыс. реализованных машин, Mitsubishi – на 49%, до 5,5 тыс. штук, Suzuki – на 19%, до 2,7 тыс. штук, Nissan – на 63%, до 9,9 тыс. штук. В марте, к примеру, продажи Toyota показывали рост на 168%, Nissan – на 146, Mitsubishi – на 171%.

Действительно, по результатам полугодия автомобили из Японии так же, как и прежде демонстрируют хорошие скорость увеличения продаж – Toyota увеличила их на 86%, Nissan – на 119, Mitsubishi – на 135%.

Президент ГК Фаворит Моторс Владимир Попов такую тенденцию растолковывает последствиями мартовского землетрясения в Японии: Закончились стоки машин, произведенных до землетрясения, и авторынок начал чувствовать на себе последствия остановки фабрик в марте. Таковой ситуации дилеры автомобилей ожидали и еще в апреле говорили Ъ о том, что час икс обязан наступить ближе к концу июня.

В Toyota Ъ сказали, что за время остановки производства, которая случилась сразу после землетрясения 11 марта и для некоторых фабрик компании продлилась впредь до 18 апреля, всего не было произведено около 450 тыс. машин. какое количество как раз автомобилей из этого количества было недопоставлено в Россию, в компании не пояснили.

В компании говорят, что задержки на поставку уже заказанных в Российской Федерации автомобилей на данный момент составляют от 90 до 120 дней. В Nissan утверждают, что значительных неприятностей в связи с катаклизмами в Японии не почувствовали.

Имеется только маленькие задержки по отдельным комплектациям отдельных моделей,– сказала Ъ представитель Nissan в Российской Федерации Татьяна Натарова. В Mitsubishi уверяют, что трагедия в Японии никак не отразилась на продажах компании в Российской Федерации, более того, в мае российский рынок стал самым большим по продажам для Mitsubishi, обогнав рынок США.

Основной управляющий директор компании Рольф Татьяна Луковецкая подтверждает тот факт, что сказать о том, что на рынке не хватает всех моделей японских брендов, запрещено, но отмечает, что существует недостаток последовательности ликвидных моделей, каковые обычно являются объемообразующими, в частности внедорожников Toyota.

Аналитик ВТБ Капитала Владимир Беспалов уверен в том, что на данный момент ниша автомобилей из Японии возможно занята их соперниками, в частности корейскими производителями, но, когда возобновятся стабильные поставки, японские марки вернут собственную долю рынка, на них имеется устойчивый спрос. Но в ближайшие два месяца, согласно точки зрения Владимира Попова, продажи японских автомобилей продолжат замедляться из-за катастрофической дефицита машин.

Их восстановление начнется лишь с февраля-марта следующего года,– думает он. Кроме этого он отмечает, что особенно сложно будет увеличивать продажи Honda, которая и раньше росла медлительно, к примеру в течение последних трех месяцев ее продажи уменьшились на 1%, с января по май – на 9%.

Он утвержает, что восстановление продаж данной марки будет осложняться среди них и тем, что у Honda менее агрессивная маркетинговая стратегия.

«Коммерсант»

РАСИЗМ В ЯПОНИИ. ВСЁ для японцев НИЧЕГО для чужестранцев


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: