Электронный птс тормозит («коммерсант»)

Электронный птс тормозит («коммерсант»)

Как стало известно “Ъ”, автомобильные концерны желают отложить переход на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) с июля на 2018 год. В отрасли уверены в том, что совокупность недоработана, имеется большое количество неопределенностей – от передачи прав оформления и собственности импортных машин до необходимости иметь электронную цифровую подпись (ЭЦП) для владения машиной.

Но в разработчике ЭПТС – АО «Электронный паспорт» – уверяют, что большая часть неприятностей решаемы и отсрочка не нужно.

Оформление электронных ПТС начнется с 1 июля, заявил в среду заместитель главы Минпромторга Александр Морозов на Конвенции русских автомобильных дилеров. «Тем, кто имеет бумажный ПТС и не захочет обменять его на электронный, будет предоставит шанс до конца срока судьбы автомобили иметь бумажный паспорт», – уточнил он. Ранее в Минпромторге отмечали, что преимущество ЭПТС – возможность консолидировать и хранить историю транспортного средства с момента выпуска либо ввоза в ЕАЭС до утилизации, что содействует защите прав потребителей.

Но, по словам источника “Ъ” в отрасли, большая часть концернов ратует за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «стабильного функционирования и плавного перехода совокупности». Он утвержает, что за два с половиной месяца остается большое количество вопросов: не готово распоряжение правительства (на публичном дискуссии до конца апреля, его, по всей видимости, примут не раньше середины мая), а производить ЭПТС возможно будет с июня, и остается мало времени на «исправление и раскачку багов».

Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева кроме этого отметила “Ъ”, что сохраняется неопределенность с нормативными документами: до июля должны выйти распоряжение правительства, распоряжения Минпромторга и МВД. В компании готовы к оформлению ЭПТС с 1 июля, но совокупность перехода испытывает недостаток «в узкой настройке».

Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в среднем и малом бизнесе, «многие из которых не владеют собственной информационной совокупностью» (у ГАЗа более 1,5 тыс. доработчиков). В группе уверены в том, что переходный период нужно продолжить «хотя бы на 6 месяцев».

на данный момент совокупность, по словам источника “Ъ&семь дней;, не подразумевает пакетной загрузки данных, другими словами ЭПТС необходимо заносить в совокупность по одному. Наряду с этим концернам до тех пор пока дан доступ в тестовую версию с ограниченным функционалом, нет интеграции с базами данных государств ЕАЭС.

По словам собеседника “Ъ”, Казахстан и Белоруссия к ЭПТС «практически готовы», с позицией о переносе выступала Киргизия, но не инициировала дискусия по вопросу на уровне ЕАЭС. В направляться обстановку не комментировали.

По словам источника “Ъ”, неясен вопрос о передаче машин потребителю, предполагается возможность оформить на себя ЭПТС у дилера посредством ЭЦП. Нет понимания, кто будет оформлять ЭПТС для импорта, не отлажено сотрудничество с ФТС, что угрожает «коллапсом» с июля, уверяет он.

В компаниях рассуждают и о необходимости апробации сотрудничества с совокупностями, которые связаны с переходом права собственности, с ОСАГО, уплатой утильсбора, и о подготовке дилеров. Как поведал “Ъ” глава ГК «Фаворит моторс» Владимир Попов, работа с дилерами не ведется: «Поспешное внедрение ЭПТС без обучения персонала очень плохо скажется на авторынке».

В Минпромторге это не комментируют. Глава АО «Электронный паспорт» Илья Минкин пояснил “Ъ”, что в ЕАЭС сведения о собственнике в ЭПТС не предусмотрены, но имеется право на национальном уровне добавить их (в Российской Федерации желают сделать это, но необходимо распоряжение правительства).

Он выделяет, что передача прав собственности реализуется не через ЭПТС, а через документ купли-продажи. Планируется, что сведения о собственнике будут вноситься посредством ЭЦП для юрлиц, для физлиц возможно применять МФЦ либо портал госуслуг.

Работа с дилерами, по словам Ильи Минкина, упирается прежде всего в наличие в ЭПТС сведений о собственнике. Когда будет принято распоряжение о ЭПТС, продолжает он, будет приказ Минпромторга об уполномочивании организаций на оформление ЭПТС на импорт (предполагается, что это будут офпреды изготовителя).

Пакетная передача данных требует доработки информсистем автомобилестроительные компаний, говорит господин Минкин, это потребует нескольких месяцев, компании смогут не успеть. Переходный период идет уже год, продление приведет к очередному бездействию, думает он: «В случае если участники рынка уже оформляют ЭПТС, то госорганы должны их принимать».

«Коммерсант»

Электронный ПТС (паспорт транспортного средства). Ответственные вопросы введения электронных техпаспортов.


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: