Как группа psa будет выживать в россии?

Как группа psa будет выживать в россии?

Сегодняшний российский кризис затронул марки Группы PSA Peugeot Citroen самый ощутимо: в случае если рынок просел на 35%, то Citroen по результатам одиннадцати месяцев этого года фиксирует снижение спроса на 71% (реализовано 5120 автомобилей), а Peugeot – на 73% (5211). В ноябре оба бренда реализовали приблизительно по 320 машин вместо полутора тысяч годом ранее.

Добрая половина спроса приходится на локализованные седаны Peugeot 408 и Citroen C4, еще четверть – на коммерческие фургоны и микроавтобусы.

Но в компании уверяют, что следуют заветам президента Карлоса Тавареса и сумели сохранить прибыльность русского подразделения. Учитывая нынешние штата цены и сокращение сотрудников, это похоже на правду: к примеру, переднеприводный мини-кроссовер Peugeot 2008 в наше время стоит от 959 тысяч рублей, а хэтчбек Peugeot 308 – минимум 1,3 млн.

Российский модельный последовательность сокращен: с рынка ушли малыши Citroen C1/Peugeot 107 (модели нового поколения к нам поставлять не будут), собираемый в Японии кроссовер Peugeot 4008, купе Peugeot RCZ и хэтчбеки Citroen C4 и DS 5. Что дальше?

Принципиальное ответ внушает оптимизм: покидать российский рынок французы не планируют. Но стратегия предстоящего развития еще не озвучена.

Ясно, что важную роль в выживании играется калужский завод PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), но на производимые тут седаны Peugeot 408 и Citroen C4 надежды нет: класс C+ в Российской Федерации просел самый без шуток, из него клиенты ушли или «вверх», к кроссоверам, или «вниз», к моделям класса B+. Увы, «замысла Б» у PSA не было предусмотрено, исходя из этого переход на более востребованные и массовые модели стоит ожидать только через пара лет.

В ближайших замыслах – лишь легкий рестайлинг седана Citroen C4. Быть может, обновится и Peugeot 408, тем более что в Аргентине еще с лета производят автомобили с другой наружностью.

До тех пор пока что линия сборки седанов трудится в односменном режиме, в то время как более популярные кроссоверы Mitsubishi Outlander собирают на соседнем конвейере в две смены. А с февраля по июль следующего года будет функционировать четырехдневная рабочая неделя.

Длятся и сокращения персонала.

Но, задача дозагрузить калужский завод все же имеется. По данным Авторевю, на данный момент на PCMA идет подготовка линии сборки новых микроавтобусов Citroen SpaceTourer и Traveller!

Громадных количеств выпуска возможно не ожидать, но будет хоть какая-то компенсация кризисного спада.

Из импортируемых моделей в следующем году главными новинками будут освеженный Peugeot 2008 и всецело новый Peugeot 3008, что будет больше похож на классический кроссовер, нежели на компактвэн.

А вот будущее «премиального» бренда DS у нас не выяснена. Речи об уходе с рынка нет, но во всем мире его провозгласили независимым (с автомобилей неспешно исчезают ситроеновские двойные шевроны), а в Российской Федерации DS так же, как и прежде трудится под крылом Ситроена – и пускать его в свободное плавание отечественное управление до сих пор не решилось.

По окончании отказа от известной «фамилии» и без того скромные продажи (120 автомобилей за десять месяцев, по большей части это DS 3 и DS 4) смогут устремиться к нулю. Редакции Авторевю поступила информация, что замысел сборки китайского кроссовера DS 6 в Калуге заморожен: недешевый автомобиль со скромными моторами и безальтернативным передним приводом не сможет окупить инвестиций в организацию производства. В итоге ожидать в следующем году стоит лишь обновленный DS 4.

Но дилерская сеть Группы PSA практически не уменьшилась на протяжении кризиса. В текущем году закрылось десять автосалонов, но было заключено девять новых контрактов.

Дилерам, появлявшимся в особенно тяжелой денежной ситуации, разрешают параллельно реализовывать машины вторых марок, дабы остаться на плаву.

Еще сравнительно не так давно Peugeot и Citroen считались в Российской Федерации массовыми марками, но на данный момент они по количеству продаж были на одном уровне с Porsche. О возвращении на прошлые позиции на данный момент возможно и не грезить, но радует, что в PSA не планируют сдаваться, как это сделали Опель и Шевроле.

«Авторевю»

Vision du Groupe PSA


Вы прочитали статью, но не прочитали весь журнал…

Читайте также: